Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». стр. 200-201 Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите свое мнение цитатами из текста
Учитель — одна из древнейших профессий на земле. еще в древней греции, египте и риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. и считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. примеры нам известны из : учителем, например, александра македонского был древнегреческий ученый и философ аристотель. и кто знает, стал бы александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника. многие считают, что учитель — это профессия от бога. даже не профессия — призвание. действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. а главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. еще л. толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.с юных лет нас окружают учителя. они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. они в нас тягу к доброму, светлому. именно такие преподаватели и вдохновляют.как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. ведь учителя нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. так, древнегреческий философ плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. и сделать это может только настоящий учитель.
19 век стал весьма богатым на различные произведения отечественной литературы. Причем, писатели и поэты тех времен поднимали ряд проблем, волновавших тогдашнее русское общество. Какие именно проблемы поднимались наиболее часто? Давайте разберемся вместе.
Какие проблемы, волновавшие русское общество, поднимала литература в то неспокойное время?
Полтора века назад российский регион вряд ли можно было бы назвать спокойным. На самом деле именно тогда русский народ начал сражаться за свою свободу, сначала от царской воли, определявшей вопросы жизни и смерти, а потом и от эксплуатации со стороны крупных капиталистов, пришедших в страну.
Когда освобождение от самого настоящего рабства, коим было крепостное право, не принесло людям удовлетворения, так как повсеместная эксплуатация человека продолжилась. Это, в свою очередь, привело к тому, что народное негодование привело к расцвету в стране коммунистических идей, давших свои плоды через несколько десятилетий.
Хорошо это или плохо, мы рассуждать не будем, сказав лишь то, что события, имевшие место тогда, так или иначе отразились и на сегодняшней действительности. Они стали предпосылками тому, что Россия сейчас является такой, какой мы ее видим, со всеми ее положительными и отрицательными чертами.
Теперь вы можете представить себе, какого было наблюдать все эти эпохальные события современникам, которые могли не только констатировать факты происходящих в стране изменений, но и делать выводы о том, как это будет сказываться на России в будущем. Интеллектуалы, вроде писателей и поэтов в те далекие времени сильно переживали происходящее. И именно эта стрессовая ситуация в общества в свое время и могла стать тем катализатором, который позволил выйти в свет действительно уникальным по своей силе и значению произведениям литературы.
Какие проблемы, волновавшие русское общество, поднимала литература в то неспокойное время?
Полтора века назад российский регион вряд ли можно было бы назвать спокойным. На самом деле именно тогда русский народ начал сражаться за свою свободу, сначала от царской воли, определявшей вопросы жизни и смерти, а потом и от эксплуатации со стороны крупных капиталистов, пришедших в страну.
Когда освобождение от самого настоящего рабства, коим было крепостное право, не принесло людям удовлетворения, так как повсеместная эксплуатация человека продолжилась. Это, в свою очередь, привело к тому, что народное негодование привело к расцвету в стране коммунистических идей, давших свои плоды через несколько десятилетий.
Хорошо это или плохо, мы рассуждать не будем, сказав лишь то, что события, имевшие место тогда, так или иначе отразились и на сегодняшней действительности. Они стали предпосылками тому, что Россия сейчас является такой, какой мы ее видим, со всеми ее положительными и отрицательными чертами.
Теперь вы можете представить себе, какого было наблюдать все эти эпохальные события современникам, которые могли не только констатировать факты происходящих в стране изменений, но и делать выводы о том, как это будет сказываться на России в будущем. Интеллектуалы, вроде писателей и поэтов в те далекие времени сильно переживали происходящее. И именно эта стрессовая ситуация в общества в свое время и могла стать тем катализатором, который позволил выйти в свет действительно уникальным по своей силе и значению произведениям литературы.