Задания 1. Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». (…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»… Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…)
Задание 2. ответь письменно на вопросы. Используй примеры из текста. (10 б).
1. Кто герой эпизода?
2. Какие имена и прозвища героя?
3. Какие поступки и действия героя описаны в эпизоде?
4. Каковы черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде?
5. Какие использованы изобразительно -выразительные средства языка (выписать 3 примера)?
6. Как автор относится к герою?
7. Чему учит сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?
Задание 2. Напиши основную мысль сказки О.Уайльда «Соловей и роза». (5 б).
Чему она учит? О чём говорят Соловей и Студент? (не менее 8 - ми предложений).
у меня СОР
вашему вниманию предлагается небольшой экспериментальный иллюстрированный словарик. пусть весьма неполный, но зато свой собственный. дается объяснения нескольким сотням слов и понятий в разной степени связанным с иконописью. статьи кратки, но всё-таки, лучше знать мало обо всём, чем много ни о чём.на кого рассчитан словарь. словарь этот можно отнести к разряду популярных, а следовательно, рассчитан он на самый широкий круг читателей.что входит в словарь. словарные статьи затрагивают множество тем: технология иконописи и стенописи, сведения по иконографии и архитектуре, термины, связанные с богослужением, , биографические, искусствоведческие понятия, некоторые устаревшие слова и т. д.как пользоваться словарем. словарик построен по принципу записной книжки: справа вы видите подписанные ярлычки страниц со словарными статьями, выбрав один из них, вы можете открыть лист со словами, начинающимися на выбранные буквы. вот список страниц словаря: а-б|в-г|д-е|ж-з|и-к|л-м|н-о|п-р|с-т|у-ф|х-ц|ч-ш|щ-ы|э-я|0-9, a-z, сокращения|орфоэпия, орфография|список статей| статей в большинстве случаев дается в единственном числе, например: «канон», а не «каноны». после названия статьи через запятую приводятся возможные синонимы или варианты написания, например: «аурипигмент, аврепигмент, аврипигмент, желть, раушгельб, ражгиль». могут приводится данные по акцентологии в квадратных скобках, ударная гласная условно показана красным цветом, например: [апсида] к некоторым терминам в круглых скобках дается краткая этимологическая справка, например: «хламида (лат. chlamidis — плащ)». даты приводятся по по двум стилям — «старому» (юлианскому календарю) и «новому» (григорианскому), например: «4 (17) сентября». ссылочная система словарика построена на основе гиперссылок. щелчок по слову статьи, являющемуся ссылкой, ведет к соответствующей статье словаря, например: «восьмиконечный нимб»по возможности, я постарался иллюстрации к статьям, но из-за места и времени загрузки размеры у картинок достаточно маленькие. чтобы рассмотреть картинку подробнее, просто щелкните по ней. часть специфических ссылок обозначается значками: — ссылки на книги и тексты — на изображения (иконы, монументальная живопись и др.) — на архитектурные сооружения — на страницы и сайты в интернетеесли же после словарной статьи вы встретите вот такой значок: , то, щелкнув по нему, можете узнать более подробную информацию о слове или понятии (в произвольной форме).вы можете также заглянуть в список всех статей словарика (там, помимо прочего, видно и текущее количество словарных статей) и в список неописанных еще слов пока не нашлось места и времени для странички об орфоэпии (правильном произношении слов). список используемых источников на последней странице словаря.
всё гораздо проще. кроме "краснораспетых былиноласкаемых словамивоздвиженных природокрасот", в слове нет никаких конкретных описаний земли.
единственное упоминание - " реке на каяле у дона великого. о земля! уже ты за горою. " - относится к реке каяле (ныне северский донец - приток дона) и горе кремянец на территории современной украины.
так что там - как бы не . однако надо делать скидку на то, что былины - устное народное творчество. с каждым пересказом былинщики привносили в исходный текст своё.