В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ник4991
ник4991
10.01.2021 17:53 •  Литература

Задания 1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».

Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.
Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.
Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец
засмеялся. Послал ее еще куда-то. Она взяла кувшин, побежала, принесла хлеба пресного на дощечке круглой, и опять села, изогнулась, глаз не спускает — смотрит.
1. Разбейте текст на смысловые части. [1]
2. Озаглавьте отрывок. [1]
3. Составьте простой план. [1]
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. [1]

2. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? [1]
Итого [5]

Анализ и интерпретация текста

Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажей.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5]

Оценка и сравнительный анализ

Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера Г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и фильма.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.
[10]

Анализ и интерпретация текста

Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1. Охарактеризуйте персонажа.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5]

Оценка и сравнительный анализ

Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера Г. Калатозишвили. Отразите сходства и различия повести и фильма.
2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба и почему?» Аргументируйте свое мнение (по произведению В. Высоцкого «Песня о друге») примерами из жизни и стихотворения.
[10]

Показать ответ
Ответ:
dianaTe
dianaTe
24.09.2021 13:18
У Василия Шукшина в рассказе Чудик.
Главный герой рассказа Василий Егорыч Князев (прозвище Чудик), он был чудоковат, но он старался всем понравиться , старался угодить жене брата, но она не понял его стараний, а он ведь был обычный деревенский человек.(очень положительный герой).
Также в рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль", там рассказывается о таком персанаж, как Данко, который пожертовал собой ради других. Он осветил дорогу людям ,вынув из груди свое сердце, для того чтобы вывести их из леса.
0,0(0 оценок)
Ответ:
FunLayn1
FunLayn1
13.05.2022 04:54
Я думаю, что ничтожным Башмачкина назвать нельзя. Он честно работал и выполнял свою работу добросовестно, иногда даже брал работу домой. Просто по своему характеру он был скромным, не умеющим постоять за себя человеком. А то, что его унижали, так это говорит о хамстве тех людей, которые его унижали или обижали. Скорей его можно назвать "маленьким человеком", который живёт в своём мире, кроме как на работу никуда не ходит, на грубость и хамство никогда не отвечает хамством. Конечно, жить так, как живёт Башмачкин, жить нельзя, но разве это его вина? Мне кажется, что это вина общества, которое так порабощает человека  и материально, и морально, и духовно. И именно подобное отношение общества к мелким чиновникам делает Башмачкина таким, какой он есть. Беззащитным. Но даже у "маленьких людей" кончается терпение, и они выражают свой протест против такого общества.К сожалению, Башмачкин выразил свой протест после смерти.
Назвать его жизнь бессмысленной тоже не могу. У него свой смысл. Смысл жизни Башмачкина сводится к ежедневному хождению на работу, к откладыванию денег на новую шинель, на расчёты, а когда деньги собраны, походы к портному. А если вспомнить, как он радовался новой шинели, как заблестели его глаза, он даже как будто распрямился, то можно предположить, что он жил бы по-другому, счастливый и довольный, если бы его окружало другое общество. И именно общество довело его до такого состояния, именно общество виновато в его смерти.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота