В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sabah2017
sabah2017
22.02.2021 12:16 •  Литература

Задания 1) Прочитайте отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму».

Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то

барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с

черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды,

бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на

несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился

большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати,

прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню

за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на

кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один

глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только

дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее

мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и

захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с

ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим

сном. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей

питомицей….

1.Разделите текст на смысловые части (укажите количество смысловых частей). [1]

2.Придумайте название отрывку.[1]

3.Составьте простой назывной план (в названии каждого пункта плана не должно быть

глаголов) . [1]

4.Найдите к каждому пункту плана подходящие цитаты. [1]​


Задания 1) Прочитайте отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму».Дело было к вечеру. Он шел тихо и гля

Показать ответ
Ответ:
gevorpilot
gevorpilot
21.07.2022 08:16

О творчестве Максима Горького много и часто писали критики и литературоведы. Уже в 1898 году критик Николай Константинович Михайловский написал статью «О М. Горьком и его героях», в которой анализировал ранние рассказы Горького, написанные им в 1892—1898 годах. Он пишет о том, что писатель раскрывает в своем творчестве мир босяков и показывает два устоя босяцкой жизни: свободолюбие и порочность. По мнению исследователя, герои Горького слишком много философствуют. Я считаю, что с этим утверждением трудно согласиться. Ранняя проза Максима Горького пронизана духом романтизма, вся соткана из глубочайших эмоциональных переживаний, высоких человеческих устремлений.

В своем рассказе «Макар Чудра» Горький пересказал легенду, услышанную во время путешествий по средней и южной России. Эта легенда соотнесена с размышлениями Макара о жизни человека. Главным в жизни для старого цыгана является свобода. В подтверждение этого, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красота Радды не поддается описанию простыми словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает?» У Лойко Зобара «очи, как ясные звезды, горят, а улыбка — целое солнце... Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!»

Герои горячо любили друг друга, но важнее этой любви для обоих была собственная свобода. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала?» — говорит Радда. Когда Радда требует от Лойко поклониться ей в ноги, тот отказывается и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался достойным ее любви. Автор высказывает мысль о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. Герои не показаны как борцы за свободу других людей. В основе рассказа лежит иная идея: прежде, чем бороться за других, человек должен обрести внутреннюю свободу. При этом у Лойко Зобара были задатки народного-героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от него хорошо было».

Горький сталкивает две стихии — любовь и свободу. Любовь — союз равных, сущность любви — свобода. Но жизнь зачастую доказывает обратное — в любви один человек подчиняется другому. Поцеловав руку Радды, Лойко убивает ее. И автор, понимая, что у Зобара просто не было иного выхода, в то же время не оправдывает это убийство, карая Лойко рукой отца Радды. Радда же не зря умирает со словами: «Я знала, что ты так сделаешь!» Она тоже не смогла бы жить с Зобаром, унизившимся перед ней, потерявшим себя. Радда умирает счастливой — ее возлюбленный не разочаровал ее.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zcneltyn
zcneltyn
06.05.2023 05:22
Пустая и никому не нужная церковь, церковка, как ласково называет её автор. И тут же подтверждает её главную роль: " Она хоть небольшая, церковка, а оживляла деревню (некогда сельцо) , собирала её вокруг себя, далеко выставляла напоказ". Даже в годы колхозов и атеизма она не перестаёт играть для жителей немаловажную роль, как маяк вселяет надежду и уверенность морякам в непогоду, так церковка, одним своим видом, людям сил прибавляла, и была неотъемлемой частью быта колхозников,… как небо привыкли видеть каждый день, так и её…".  На операционном столе - единственная внучка немолодой учительницы. Перед глазами мелькают картины педагогической работы, о которой бабушка часто рассказывала внучке. И главный герой этих рассказов — третий в пятом ряду на фотографии — ученик, отчаянный, честный, прямолинейный и вместе с тем бесконечно смешливый мальчик Ваня Белов. Он своих одноклассников от плохих оценок и "страшных" контрольных. Он одинаково смело мог пройти по карнизу третьего этажа и вступить в спор c учителем, если видел несправедливость. Ваня Белом не просто врезался в память своей учительницы, он стал кумиром ее внучки. Судьба его была неизвестна пожилой женщине. В сознании ее смешалась тревога о ребенке, воспоминания об ученике, эпизоды из жизни единственного сына. Калейдоскоп мыслей и эмоций мелькал, сердце больно сжималось. Внучка Елизавета, ученик Ваня Белов, сын Володя. И надежда на внучки — врач Иван Сергеевич Белов! Бывшая учительница верила, что сейчас он ее внучку. И только после успешно завершившейся операции вспомнила, что отца ее ученика Вани Белова звали Андреем. А ее отчаянный и смелый ученик Иван Андреевич Белов пал смертью храбрых у города Пенцлау...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота