Задания для групп по роману М. Булгакова « Мастер и Маргарита» 1группа.1) Каким предстаёт перед нами Иешуа Га Ноцри? (гл.2 портрет). О чём это говорит?
2) Второй участник сцены ( Понтий Пилат гл. 2, портрет).
-Какая деталь обращает на себя внимание? Почему «кровавый подбой»? О чём это говорит?
3)Проследите, как меняются его глаза. Что даёт эта деталь?
4) Боится ли арестант Понтия Пилата? ( гл. 2)
5) Какой факт подтверждает, что он умеет убеждать людей? (гл. 2. История с Левием Матвием).
6) Мысль о бессмертии …Пилат прогнал эту мысль… (гл. 2)
7) Почему возможность бессмертия не радует человека, а рождает в его душе ужас? ( гл. 2. «…Нет,- сказал Пилат…»
8) Какой ещё поступок совершит Пилат, пытаясь смягчить муки совести? ( гл. 25 «…Он сказал,- опять закрывая глаза,- ответил гость……считает трусость…»
9) Понаблюдайте, как меняется голос Понтия Пилата ( гл.25)? О чём говорит эта деталь? Что с этим пришло к Понтию Пилату? (возмездие).
10) Вспомните, какой разговор состоялся между Понтием Пилатом и Левием Матвием ? ( гл.26 «…Возьми,- сказал он,-… как ты его убил»). Можно ли сказать, что он достойный ученик?
11) Какой эпизод завершит роман, написанный Мастером?(эпилог (…После укола всё меняется……остроухий пёс.)
Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанная в 1781 году, и по сей день представляет большой интерес, поскольку затрагивает проблемы воспитания подрастающего поколения. Сочинение по комедии «Недоросль» - одно из обязательных в программе по литературе в 7 классе.
В своем произведении Денис Иванович осветил проблемы низкого уровня нравственности дворянства. Эгоизм, подлость, скаредность, ограниченность – вот те пороки, что разлагали изнутри привилегированное сословие российской империи. И вместо того, чтобы наказывать подобных людей за их порочащее поведение, общество закрывало глаза на их проступки.
Однако центральной темой пьесы стала проблема воспитания молодых дворян. Типичным представителем «золотой молодежи» образца 18 века стал Митрофанушка – избалованный, ни к чему не при барчук, личность которого формировалась под влиянием недалекой матери и необразованных учителей. Ненависть к просвещению, лень, отрицание всего духовного, отсутствие моральных принципов – все это привело к тому, что из мальчика вырос совершенный негодяй.
Для написания мини сочинения по литературе по комедии «Недоросль» потребуется тщательно проанализировать рассказ Фонвизина, высветив наиболее важные акценты, тему и идею произведения в этом материалы, представленные на нашем сайте
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl
ну чё тут мучится
Объяснение:
Эта тема предполагает творческое переосмысление почерпнутых в комедии впечатлений и сведений о жизни мелкопоместных невежественных дворян последней трети 18 века. По сути дела, это воссоздание одного самого обычного дня, предшествующего событиям комедии. В этом дне в концентрированном виде должны быть представлены законы семейства Простаковых, их привычки, черты их характеров, их жизненные цели. Прежде чем браться за эту тему, стоит повторить свой устный ответ на тему «Жизнь в семье Простаковых» и «Жизнь слуг в доме Простаковых», вспомнить предысторию Софьи, суть отношений мужа и жены, брата и сестры, родителей и сына в этом доме, дать краткую характеристику каждому персонажу, не забыв о речевой характеристике – и затем приступать к «конструированию» из этих составляющих обычного дня жизни семьи Простаковых. Не следует пересказывать сюжет комедии, не надо давать характеристику, все нужно передать самим описанием того, что вы «видите»- поступками, разговорами. «Глазами ШКОЛЬНИКА ХХI века» — это ваша оценка всего «увиденного» с позиций нашего столетия и вашего жизненного опыта, а также вашего статуса ШКОЛЬНИКА.
Источник: https://litfest.ru/writings/nedorosl-sochineniya.html