В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sofirzhk
sofirzhk
25.04.2023 23:21 •  Литература

Задания по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»
1.Любит ли Раневская Родину? На основании каких наблюдений за текстом вы делаете свой вывод?
2.Какая Раневская мать? Слова и поступки.
3.Какое место в жизни чеховской героини занимает любовь? О каких чертах ее характера можно сделать вывод?
Можно включить в свой ответ строки из стихотворения Л. Татьяничевой:
Гордым легче. Гордые не плачут Ни от ран, ни от душевной боли, На чужих дорогах не маячат, О любви, как нищие, не молят.
Широко раскрылены их плечи, Не гнетёт их зависти короста. Это правда - гордым в жизни легче.
4.Объясните значение слова ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. В случае необходимости обратитесь к словарю. Кого из героев можно назвать инфантильным? Почему?
5.Время в жизни Лопахина
Мастерство Чехова-драматурга
1. Выразительно прочтите. Обратите внимание на роль художественной детали.
Лопахин. Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать. Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить…
Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах.
Лопахин. Мне хочется сказать вам что-нибудь очень приятное, веселое. (Взглянув на часы.) Сейчас уеду, некогда разговаривать… ну, да я в двух-трех словах.
Лопахин (поглядев на часы). Ну, мне пора.
Лопахин. Надо окончательно решить, - время не ждет.
Лопахин. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю до вечера.
Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад.
Лопахин. На дворе октябрь, а солнечно и тихо. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок
шесть минут! Значит через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь!
Лопахин. Сию минуту! (Быстро уходит).
Охарактеризуйте ритм жизни Лопахина. Для какого общественного класса характерен такой образ жизни и почему?
6.Лопахин против Раневской и Гаева
Практичность против сентиментальности и инертности
Кто прав в споре о вишневом саде?
Выразительно прочтите диалог главных героев комедии, осмысляя их жизненные ценности, их выбор в решении трудных ситуаций.
Лопахин . … Вот мой проект внимания! Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода.
Гаев. Извините, какая чепуха! Любовь Андреевна. Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич. Лопахин. … Только, конечно, нужно поубрать, почистить… например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад… Любовь Андреевна. Вырубить? Милый мой вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. Лопахин. Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает. Гаев. И в «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад.
Любовь Андреевна (глядит в окно на сад). О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (Смеется от радости.) Весь, весь белый! О сад мой!
Любовь Андреевна. Дачи и дачник – это так пошло Гаев. Совершенно с тобой согласен.
Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили!
Вспомните другие высказывания бывших владельцев вишнёвого сада о родовом гнезде, перечитайте трогательную сцену прощания брата и сестры с родным домом. Вы можете их понять? И всё-таки- на чьей вы стороне? Мотивируйте свою позицию.

Показать ответ
Ответ:
kissssss7s8
kissssss7s8
03.03.2023 16:35

Поэма "Мцыри" создана в поздний период творчества М.Ю. Лермонтова, в 1839 году. Исследователи считают ее одним из последних образцов романтической поэзии столетия.

 

Черты романтизма мы находим в сюжете произведения, названии, композиции, форме изложения (основная часть поэмы – монолог главного героя), образах и мотивах.

Одна из черт романтических произведений – экзотика. Название поэмы непривычно для слуха русского читателя. Оно вызывает в памяти воспоминания о дальних странах с незнакомой яркой природой, непривычным бытом людей. Грузинское слово "мцыри" имеет двойной смысл. Оно может переводиться как "неслужащий монах", но может и означать "пришелец", "странник".

Образ центрального героя таинственен, на это указывает и двойной смысл названия. Неясно, из какого народа Мцыри происходит, где именно находится его родина, при каких обстоятельствах он попал в плен, что стало с его семьей, в финале поэмы непонятно, отчего именно он умирает. Таинственность – не единственная черта Мцыри. Герой необычайно смел, ловок и умён, он умеет видеть прекрасное, выражать мысли эмоционально и образно. Мцыри чуждо смирение, и именно поэтому он не смог бы стать монахом. Изображается герой вольный, мятежный, который даже перед лицом смерти не о прощении, а рай и вечность готов променять "за несколько минут / Между крутых и темных скал", в краю, где он играл ребенком.

Для романтического сюжета характерны мотивы изгнания или побега. Из привычных мест герой отправляется в места необычные: в незнакомые страны, в дикий лес, в фантастичсексий мир.

У Лермонтова герой бежит в родные места. Далекая родина кажется ему идеальным Душа Мцыри стремится "в тот чудный мир тревог и битв". Противопоставление свободы и несвободы подчёркивает романтическое двоемирие: всю жизнь герой провел в плену и всю жизнь стремился к свободе, символом которой стали дальние горы, "…где в тучах прячутся скалы,/ где люди вольны, как орлы". Желание героя осуществляется: он на свободе. Однако добраться до далёкого дома ему не удаётся. Мир свободы в поэме – мир дикой природы. Многократно используя олицетворение, Лермонтов одушевляет этот удивительный мир. Перед читателем разворачиваются яркие картины Кавказских гор и лесов, бесконечно красивых и опасных. Не выжить в этом вольном мире, герой оказался на краю гибели «… и в исступлении рыдал, / И грыз сырую грудь земли»… «Напрасно в бешенстве порой / Я рвал отчаянной рукой / Терновник, спутанный плющом: / Все лес был, вечный лес кругом…» Идеал, как во многих романтических произведениях, остался недостижимым.

Кульминация поэмы - сражение с барсом. Романтики внимательно относились к фольклору, собирали легенды, заимствовали из них мотивы, образы. Сюжет борьбы с диким зверем (как правило, с тигром) характерен для грузинского фольклора. В произведении этот сюжет выглядит как борьба человека со стихией, борьба, заведомо обреченная на поражение, но от этого не менее напряженная. Финал битвы подчёркивает исключительность героя. Мцыри делает невозможное. Он побеждает.

Мотив борьбы, характерный для романтизма, определяет и характер образных средств поэмы. Так, одним из самых рас приёмов выразительности является противопоставление, антитеза. Противопоставлены воля–неволя, земля–небо, родина–чужбина настоящее, старость–молодость, тьма–свет, а, в конечном итоге, жизнь и смерть. Герой не боится смерти: главное для него – вкусить жизни, прожить жизнь краткую, но яркую, запоминающуюся, несмотря на то, что приобщение к такой жизни может привести к гибели. В этом и смысл эпиграфа: "Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю".

Так в поэме «Мцыри» мы находим все черты романтического произведения. Исключительный герой оказывается в исключительных обстоятельствах, убежав от привычного обыденного мира. Противопоставлены мир монастыря, мир далёкого дома и мир дикой экзотической природы. Мятеж, нарушение запрета, стремление к воле, свободе – такие мотивы составляют основу поэмы.

Критики называют «Мцыри» эталоном романтизма. И для меня это поистине гениальное произведение стало ключом к пониманию многих авторов, в том числе и современных.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
annar2001
annar2001
22.12.2022 17:04
На этот вопрос каждый человек ответит: «Да» . Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота