Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть по предмету
«Литературное чтение»
Фамилия, имя 4 «___» класс
1 вариант
Слушание и говорение рассказ и выполни задания.
Задание 1. Заполни таблицу по тексту.
Уже знал Узнал новое Хочу узнать больше
Задание2. Составь и запиши два предложения по тексту.
Чтение.
Два космических путешественника, назовем их Смелый и Отважный, нашли в метеорите много очень ценных минералов. Продав собранные минералы, они разбогатели и на полученные деньги решили построить город на одной далекой планете. Но поскольку не сошлись во мнении, как это лучше сделать, решили построить два города.
-Каждый будет строить так, как хочет. Планете необитаема, поэтому для нее два города даже лучше, чем один, - сказал Смелый.
-Денег у нас хватит, так что посмотрим, чей город лучше получится, - сказал Отважный.
Смелый путешественник закупил стройматериалы, заказал проект большого города со всеми постройками и дорогами. Работа тут же закипела. Роботы возвели город быстро.
Отважный путешественник поступил иначе. Для начала он построил один, но большой и крепкий дом и открыл там гостиницу. Затем соорудил площадку для космических кораблей, чтобы они могли взлетать и садиться. И стал дожидаться гостей.
Гости не заставили себя ждать. Узнав, что на безжизненной ранее планете появилась гостиница, многие изменили свои торговые пути.
1. Озаглавь текст.
2. Заполни диаграмму Венна сравнив Смелого и Отважного путешественников.
3. Укажи пословицу (+), наиболее точно отражающую главную мысль сказки.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
4. Как ты думаешь, у кого город получился больше? А у кого лучше?
Письмо.
Вставь в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Запиши текст.
В__роще.
В ___дни хорошо бродить в ___роще. ___лучи играют на ___стволах берез. ___ветерок шелестит над головойлиствой. Пахнет грибами, ___ земляникой. Хорошо лежать в ___траве, смотреть в высоту. Над вершинами берез по ___небу плывут облака.
ответ:
составим примерный план к произведению "сказка о серебряном соколе":
1.) солдат идёт на родину.
2.) встреча с нечистым.
3.) солдат соглашается служить ему.
4.) три сокола в клетках.
5.) разговор с берёзой.
6.) встреча с дедушкой николаем.
7.) "делай, что сердце прикажет".
8.) солдат выпускает из клети буйного сокола.
9.) нападение на солдата.
10.) берёзка лечит раны соком.
11.) служивый отпускает второго и третьего сокола.
12.) ожог глаз и слепота.
13.) расколдованная девушка.
14.) слёзы серебряного сокола капают в глаза солдатские.
15.) прозрение.
16.) уничтожение нечистого.
17.) три брата.
18.) женитьба.
19.) дружная семья.
объяснение:
1. кого встретил солдат на дороге? 2. что предложил нечистый солдату? 3. каких птиц увидел солдат в клетях? 4. о чем попросила солдата береза? 5. что сказал дед николай солдату? 6. что сделал кровавый сокол с солдатом? 7. как береза заживила раны солдата? 8. как вел себя серебряный сокол? 9. что солнечный сокол сделал с солдатом? 10. каким образом серебряный сокол вылечил солдата? 11. кого увидел солдат на месте березы? 12. что сделал солдат с нечистью? 13. в кого превратились соколы? 14. как стали жить герои сказки дальше?