В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Zxcvbnm1412
Zxcvbnm1412
12.02.2020 18:42 •  Литература

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание по русской литературе
за тему «Мораль, этика, ценности»

Цели обучения: 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
7АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию
Критерии оценивания: Обучающийся
1) характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста;
2) определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию;
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин.

Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать ахала и охала - ничего не ем, худею, синячищи под глазами... Она трижды на день устраивала мне пытку:
- Опять уставился в тарелку? Опять не угодила? Ешь! Ешь! На молоке сварена, масла положила, посмей только отвернуться!
Из муки, хранившейся к праздникам, она пекла мне пироги с капустой и рубленым яйцом. Я очень любил эти пироги. Я их ел. Ел и страдал.
Теперь я всегда перед рассветом, никогда не пропускал стука телеги, которую гнал конюх Абрам к привокзальному скверику.
Гремела утренняя телега...
Не спи, вставай, кудрявая!
В цехах звеня...
Гремела телега - знамение времени! Телега, спешившая собрать трупы врагов революционного отечества.
Я слушал ее и сознавал: я дурной, неисправимый мальчишка, ничего не могу с собой поделать - жалею своих врагов!
Как-то вечером мы сидели с отцом дома на крылечке.
У отца в последнее время было какое-то темное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке.
Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
- Что это у нес шерсть так растет? - с я.
Отец нехотя пояснил:
- Выпадает... От голода. Хозяин ее сам, наверное, с голодухи плешивеет.
И меня словно обдало банным паром. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке. Слонов и шкилетников нет-нет да кто-то и пусть даже тайком, стыдясь, про себя, нет- нет да и найдется дурачок вроде меня, который сунет им хлебца. А собака... Даже отец сейчас не собаку, а ее неизвестного хозяина - "с голодухи плешивеет". Сдохнет собака, и не найдется даже Абрама, который бы ее прибрал.
На следующий день я с утра сидел на крыльце с карманами, набитыми кусками хлеба. Сидел и терпеливо ждал - не появится ли та самая...

Критерии оценивания Дескриптор
Обучающийся
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста; определяет место эпизода в произведении; 1
подбирает название эпизода; 1
выделяет важные для характеристики героя детали; 1
анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя; 1
использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей; 1
делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей; 1
Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументирует свою позицию. выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя; 1
характеризует героя на основе ключевых слов; 1
находит приемы, выражающие отношение автора к герою; 1
делает выводы об отношении автора к герою. 1
Всего 10

Показать ответ
Ответ:
20Iulia
20Iulia
10.10.2022 01:43
Что я ценю в людях?   этот вопрос я себе часто  .можно много перечислять каким должен быть человек, но самое важное наверно  это доброта и искренность.ведь если человек злой и все время лжет,то на вряд ли у него будет много друзей. с ним просто на просто не о чем поговорить. лживому человеку никогда не расскажет никто свой секрет,потому что он может тут же его рассказать.   человеком нужно быть добрым, но в то же время понимать что иногда твоей добротой могут просто воспользоваться. так что ухо нужно держать в остро.  конечно идеальных людей не бывает,но каждый может понять свою ошибку и встать на путь исправления. конечно не сразу все получиться,но главное верить и понимать что если ты справишься то тебе будет гораздо легче жить.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mikrob22
mikrob22
26.10.2022 10:53

выстрел

автор произведения, офицер, рассказывает о своем знакомстве с бывшим военным, человеком с необычным характером по имени сильвио.

офицер повествует о его . когда - то в молодости сильвио участвовал в дуэли с одним юным беспечным графом. их поединок сильвио считал не завершенным, так как аристократ промахнулся, а сильвио не стал стрелять по причине горькой обиды на графа, тот ел черешню во время дуэли, равнодушно смотря на противника. сильвио перенес свой выстрел на более поздний срок. он все это время мечтал отомстить аристократу. и вот, ему приходит сообщение о скорой женитьбе графа, сильвио, недолго думая отправляется в дорогу.

прошли годы, автор повествования, случайно познакомился с тем самым графом и услышал продолжение той .

аристократ с новоиспеченной переехали в деревню, туда явился сильвио и напомнил о неоконченном поединке.

противники начали заново стреляться. выстрел графа не увенчался успехом, он попал в картину, когда пришла очередь сильвио, появилась аристократа и застала своего мужа под прицелом. сильвио увидел страх и ужас в глазах соперника, он отвел дуло пистолета и выстрелил в ту же картину. обида на графа прошла. сильвио погиб, спустя годы во время греческих мятежей.

повесть учит не зацикливаться на своих обидах.

метель

жила на свете маша, она была дочкой барина гаврилы гавриловича. к ней со всей округи сватались женихи, но она всем отказывала, девушка была влюблена в бедного военного по имени владимир. любовь была взаимной и они даже хотели тайно обвенчаться. молодые решили провести этот обряд в соседнем селе, но свадьба не состоялась. владимира застала в дороге непогода, и он опоздал, а мария в бреду все твердила его имя, так, что родители решили их поженить. владимиру было послано соответствующее сообщение, на что тот ответил отказом, а после и вовсе уехал служить. позже он погибнет в бородинской битве.

гаврила гаврилович вскоре умирает, а его дочь с женой переезжают в другую деревню. там мария тоже не обделена мужским вниманием, но она еще не рассталась с мыслью, что его любимого владимира больше нет.

после окончания войны в их деревню приехал полковник бурмин. марии нравился ее новый ухажер, но развитию романа, что – то мешало. наконец бурмин открывается марии, говорит о своей любви и о том, что когда – то по ошибке женился на незнакомой девушке. маша спрашивает подробности, и понимает, что это бурмин тот самый жених, которого в метель приняли за владимира и женили на ней. молодые люди обескуражены.

этот рассказ учит серьезнее относиться к выбору будущего спутника жизни.

гробовщик

в этой повести говорится об , приключившейся с адрианом, который занимался похоронными делами.

гробовщик переехал в новый дом, не успев еще полностью обустроиться, он был приглашен к соседу на торжество. адриан любезно согласился прийти к новым знакомым на юбилей, и вот уже следующим утром наш герой отправился к соседям.

на праздник собрались гости разных профессий, люди веселились и чествовали юбиляров. одному гостю пришло в голову выпить за здоровье своих клиентов, все присутствующие охотно приняли это предложение. люди были в курсе, какие у адриана клиенты и настаивали на том, чтобы, он произнес тост за покойников. гости откровенно издевались над гробовщиком. адриан сильно обиделся и покинул соседский дом.

на свое новоселье, гробовщик принял решение не звать соседей, а пригласить покойников, которых он похоронил, с этой мыслью адриан заснул, но поспать ему не дали. гробовщику следовало заняться похоронами очередной покойницы. адриан отправился на работу.

когда все дела были улажены, герой поспешил домой. в своем дворе он увидел несколько человек, недавно покинувших этот мир, гробовщику стало не по себе. зайдя в дом, он остолбенел, за столом сидели его клиенты. они были несказанно рады, что адриан пригласил их на новоселье. в страхе гробовщик проснулся, и понял, что ему это привиделось.

нельзя смеяться над работой других, тем более, такой, как у нашего героя.

станционный смотритель

рассказчик прибывает на станцию, чтобы отдохнуть в пути. там его встречают смотритель и его красавица – дочь дуня 14 лет. в их доме тепло и уютно, за приятной беседой, автор не замечает, что ему уже пора, карету подали и он нехотя уезжает

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота