Задания по тексту Место для Дракона Юрия Винничука
2. Какое значение имеет дракон в сказках?
3. Кто главный герой повести-сказки?
4. Что воплощает писатель в аллегорична образе дракона Григория, Пустынника, князя?
5. Что дракону в повседневной жизни?
6. Каким вы видите Люботинское царство и его обитателей?
7.Какую вы представляете себе дракона?
8.Какие был дракон в повести-сказке «Место для дракона"?
9. По условиям познакомился Отшельник с драконом, которые в них сложились отношения?
10.Что сделал князь с Григорием?
Утром он в оно и то же время изо дня в день, из года в год шел на работу, работал в кузнице, а вечером возвращался домой. К труду он относится ответственно,серьезно, работает добросовестно. Хотя Юшка был болен и мог бы сказать, что не может, ему трудно и т.д. Но он не поступает так. Вопреки болезни он каждое утро идет на работу вне зависимости ни от чего! При этом он даже чай пьет без сахара и живет очень скромно-даже одежду себе не покупает, все свои сбережения он жертвует на обучение и сдежание чужого ребенка.
В творческом архиве И. С. Шмелева сохранились материалы двух редакций рассказа «Полочка» (1909), сопоставительный анализ которых позволяет выявить генезис художественной структуры произведения. Первая редакция строится вокруг образов мальчика-подростка и его хозяина, старика-податного чиновника, одержимого жаждой власти. Старик стремится духовно подчинить мальчика, владеть им как вещью. На этом построен психологический конфликт. В образе старика прослеживается влияние образа Барона из трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Лейтмотив трагедии «власть золота» переосмысливается в рассказе во «власть знания». Замысел Первой редакции показать духовный кризис современника, одержимого стремлением обладать знанием и властвовать не воплотился в законченном произведении. Во Второй редакции автор выразил идею произведения через утверждение преображающей силы знания. Он усложняет нарративную структуру текста, изменяет образы главных героев, идею духовного подчинения трансформирует в идею духовного родства, в которой появляются евангельские коннотации. Главные герои противопоставляются «родовому» окружению по принципу бинарной оппозиции «духовный бездуховный», «человек книжной культуры человек, одержимый жаждой наживы»