В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fuvgkvu
fuvgkvu
11.02.2020 05:16 •  Литература

Задания содержат один вариант ответа
1. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» в литературе принадлежит к идейно-
эстетическому направлению:
а реализм;
б) критический реализм;
в) романтизм.
2. «Кому на Руси жить хорошо» открывается со сказочного зачина. Это
позволяет автору:
а) подчеркнуть вымышленность описываемой в произведении ситуации;
б) совместить мир реальности и мир фантастики, что; необходимо для дальнейшего
развития сюжета;
в) оживить довольно сложный сюжет.

3. Сколько было мужиков, отправившихся на поиски счастливого на Руси?
а) Пять.
б) Три.
в) Шесть.
г) Семь.
4. Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо» построен на встречах крестьян:
а) с чиновником, помещиком;
б) купцом, попом, народом;
в) помещиком, попом, крестьянами.
5. В поэме поставлен во а) о счастье отдельных представителей господствующих классов;
б) «всенародном» счастье;
в) судьбе народа.
6. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» высказываются несколько версий о том,
кто счастлив на Руси. Кого из «списка» первым встречают герои-правдоискатели?
а) Помещика.
б) Попа.
в) Чиновника.
г) Купца.
7. Поп, помещики не чувствуют себя счастливыми потому, что:
а) нет прежнего смирения крестьян;
б) уменьшились их доходы;

в) утрачены покой, богатство и честь.
8. Как в поэме показаны образы помещиков?
а) Реалистически.
б) Сатирически.
в) Беспристрастно.
9. В главе «Последыш» рассказывается:
а) о помещике Оболте-Оболдуеве;
б) пане Глуховском;
в) князе Утятине.
10. «Богатырем святорусским» назван в поэме:
а) Савелий;
б) Ермил Гирин;
в) Яким Нагой.
11. При создании поэмы Н.А. Некрасов максимально использует приемы устного
народного творчества. Образ Савелия в его авторской интерпретации понять:
а) сказочные мотивы;
б) пословицы и поговорки, загадки;
в) былинные мотивы;
г) постоянные эпитеты.
12. Какая из глав вызвала ожесточенные нападки цензуры, считавшей, что вся
эта часть поэмы отличается «крайним безобразием содержания» и «носит характер
пасквиля на все дворянство»?
а) «Пьяная ночь».
б) «Сельская ярмонка».
в) «Пир — на весь мир».
г) «Последыш».
13. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил своеобразного
народного правдолюбца, крестьянского праведника. Это:
а) Гриша Добросклонов;
б) Яким Нагой;
в) Ермил Гирин;
г) Матрена Тимофеевна.
14. С какой целью Н.А. Некрасов вводит в поэму легенду о двух великих
грешниках?
а) Показать силу народного гнева против жестокого крепостничества.
б) Примирить религиозное сознание народа с революционным насилием.
в) Показать бунтарский дух народа.

г) Показать, что социальное возмездие становится средством искупления и
нравственного исцеления.
15. Почему семеро мужиков не удовлетворены рассказом Матрены Тимофеевны,
о которой «молва идет всесветная», что она «вольготно, счастливо» живет?
а) Матрена Тимофеевна не рассказывает странникам всей правды.
б) Мужики видят цену, которую Матрена Тимофеевна заплатила за «покой» и
«честь».
в) Мужики понимают что «счастие» Матрены Тимофеевны не соответствует формуле
«покой, богатство, честь».
16. О каких «ключах» идет речь в притче, которую Матрена Тимофеевна
рассказывает странникам:
Ключи... заброшены, потеряны у бога самого.
а) О «неоценимых ключах», которые «пришлись к рабам-невольникам ».
б) Ключах «от счастья женского».
в) Ключах от «каторжных нор», в которых томятся крестьяне, подобные Савелию,
«богатырю святорусскому».
17. Какой смысл имеет в поэме образ Гриши Добросклонова?
а) Воплощение лучших черт соратников Н.А. Некрасова.
б) ответ на во поставленный в заглавии поэмы.
в) Образ человека, умеющего помнить и ценить добро.
18. Образ Гриши Добросклонова имел своим прототипом:
а) Н.А. Добролюбова
б) В.Г Белинского;
в) Н.Г. Чернышевского.
19. Основной формой повествования в главе «Пир на весь мир» является:
а) диалог;
б) монолог;
в) авторские отступления;
г) песня.
20. В чем смысл заключительных слов поэмы:
Быть бы нашим странникам
Под родною крышею.
Если б знать могли они,
Что творилось с Гришею.
а) Подчеркнуть, что странники мимо Гриши, так как не увидели у него того
счастья, которое искали («покой, богатство, честь»).
б) Обратить внимание читателей на то, что мужики не увидели в Грише счастливого
человека, так как его представление о счастье не связано со стремлением к личному благу.

в) Показать, что мужики уже внутренне готовы к тому восприятию счастья, которое
проповедует Гриша: жить для «счастия народного».
21. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» проявилась:
а) социальная сатира;
б) веселый и бодрый юмор;
в) народная трагедия;
г) политический сарказм.
22. В композиции поэмы много вставных сюжетов, что связано:
а) с отсутствием стройной композиции;
б) энциклопедическим характером произведения;
в) фольклорной основой произведения.
23. Сюжет поэмы построен как путешествие, потому что автор:
а) хотел создать занимательный сюжет;
б) планировал противопоставить два мира — господский и крестьянский;
в) предполагал изобразить широкую социально-историческую панораму.

Показать ответ
Ответ:
defordd
defordd
02.05.2021 02:22

-13 Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.

Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездумного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстает как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: Стихотворение “Не то, что мните вы, природа” написано в форме обращения. У него нет заглавия, что придает ему более глубокий смысл

0,0(0 оценок)
Ответ:
Black13495
Black13495
25.04.2021 11:51
Мне очень понравился рассказ Паустовского "Заячьи лапы" тем, что он учит людей добру животным, сочувствию и состраданию. Зайчика мне был очень жалко, он дрожал, ему было страшно и очень больно от обожженных лап. Он дедушку,вывел чудом его из огня. Все животные чувствуют,куда нужно бежать от лесного пожара. Вот и заяц знал, и вёл за собой старика. Дед был обязан ему жизнью. А за добро добром платят. Рассказ учит читателей великодушию, внимательности, душевности и человечности.В нашем мире сегодня так мало доброты и сердечности, что иной раз хочется, достучаться до сердец бесчувственных и равнодушных людей, вот такими замечательными этими рассказами. Чтобы люди поняли, что надо заботиться не только о своих близких , но и о других, о своих питомцах, о животных, брошенных на улице. Надо учиться доброте и ее развивать. "Заячьи лапы" - поучительный рассказ, который понравится любому, прочитавшему его. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота