Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»7 класс
( )
Понимание и ответы на вопросы
Задание 1
Вспомните строки из стихотворения А.С Пушкина «Зимний вечер», характеризующие лирического героя. Заполните таблицу, записав к характеристике героя соответствующие строчки из стихотворения.
№
характеристика героя
строчки из стихотворения
1
На душе поэта свирепствовала буря чувств
2
Лирический герой испытывает чувство тоски и печали
3
Няня Арина Родионовна оставалась верным другом опальному поэту
4
Нежное, заботливое отношение к няне
5
Призыв поэта не покоряться судьбе
[ ]
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Анализ и интерпретация
Задание 2
Прочитайте стихотворение С.Есенина «С добрым утром!»
Выполните ряд заданий.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
1.Определите тему и идею стихотворения
Тема
Идея
2. Выпишите эпитеты, олицетворения, метафоры (на каждое выбранное изобразительное средство по 2-3 примера). Какова их роль в создании картины просыпающейся природы?
Изобразительные средства
Примеры
Эпитеты
Олицетворения
Метафоры
Роль изобразительных средств
[ ]
[всего ]
Задание 3
Прочитайте отрывок из рассказа А.Новоселова «Санькин марал». Назовите тему отрывка (озаглавьте отрывок).Выпишите из текста отрывка 2 цитаты, характеризующие Саньку, и напишите к ним комментарий. В комментарии к цитатам укажите, какие черты характера мальчика они раскрывают.
Когда сели на лошадь и поднялись на косогор, оба оглянулись в сторону маральника. Там дружным стадом бродили осторожные звери.
Санька долго молчал, почти до самой деревни. Молчал и отец. Оба думали свои думы. Но когда проехали поскотину, в серых глазках Саньки огоньком блеснула радость.
-- Свой марал у меня.
Отец, разбуженный от дум веселым восклицанием, нагнулся к самому его лицу.
-- Чего ты там?
-- Зверь теперь свой у меня.
-- Сейчас только учуял?
-- А рога-то будут у него?
-- Почему не будут? Вырастут.
-- Я их сам снимать поеду. Тоже, дай вам, так испортите и зверя, и рога. Самому спокойнее.
Алексея забавляла эта недетская серьезность, и он неудержимо улыбался в бороду.
-- Твое дело, хозяйское. Там увидишь потом, как лучше. Насильно тоже не полезем.
Польщенный таким отношением к своим замыслам, Санька с озабоченным лицом обдумывал весь план ухода за маралом.
-- Сена ему на зиму готовить надо. Ничего! Накошу! У дедушки литовка лишняя найдется. Накошу-у! Рога-то во-о какие будут!
Он без умолку болтал, ерзая в широких коленях отца на передней луке, и все расспрашивал:
-- А мои рога ты будешь продавать?
-- Продам, продам.
-- А зачем их покупают, тятя?
-- На лекарство покупают. Китай берет.
Тема отрывка
Цитата
Комментарий
1.
2.
[ ]
Оценка и сравнительный анализ
Задание 4
Напишите отзыв о прочитанном произведении по вашему выбору (У.Блэйк «Тигр», О.Сулейменов «Волчата», Р.Брэдбери «Зеленое утро», А.Новоселов «Санькин марал»). Выскажите свое мнение о прочитанном произведении. Используйте в работе изобразительные-выразительные средства. Объем работы 100-120 слов.
[ ]
Соч люди
Я тоже пишу это кто знает
Объяснение:
Этот соч очень сложна если ты написал мой номер +7 708 484 1396