Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Количество – 20.
Понимание и ответы по тексту.
Задание 1
1 Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого «Кавказский пленник»
Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: Твоя, Иван, хорош, - моя, Абдул, хорош. – А кормил плохо, - только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит.А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
«Где, - думает, - матери столько денег взять, за меня заплатить, И то она тем больше жила, что посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст – и сам выберусь»
А сама все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Дина увидела куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им, Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
1. Озаглавьте отрывок [1]
2. Составьте простой план данного отрывка [2]
3. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты [1]
4. ответьте кратко на вопрос : Какое изобразительно – художественное средство использует автор при описании природы Кавказа.
А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегами. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. (метафора, сравнение, олицетворение, гипербола и тд) [1]
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
1. Охарактеризуйте одного из героев в данном выше эпизоде
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в данном эпизоде
произведения.
3. Определите роль данного отрывка в произведении. Для подтверждения
собственных мыслей используйте цитаты из произведения. 5 б
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Напишите письменную работу (объем100-120 слов)
1. Дайте сравнительный анализ героев Жилина и Костылина.
Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения. ( по произведению Толстого «Кавказский пленник») 10 б
до 15:00
Красота мир... Мне нравится это выражение своей приподнятостью, возвышенностью над повседневностью, торжественностью и пафосом. Его часто повторяют, но редко задумываются над смыслом.
В жизни нас часто окружает красота: много красивых, хорошо одетых и ухоженных женщин; красивые автомобили; витрины магазинов, кафе, баров... Только вот сказать, что эта красота мир как-то не получается. Видимо, тут дело не в этом, и великий мыслитель Достоевский, говоря эти слова устами влюбленного князя Мышкина, имел в виду нечто другое.
мир может любовь, ведь она и есть сама по себе красота чувств и переживаний.
мир может духовная красота, которую в принципе, обрести каждый человек, если научится находить её вокруг себя. Для этого всего только и надо, что постичь тайну своего бытия и понять своё предназначение на земле. А ещё - уметь видеть прекрасное вокруг себя, даже в малом, даже в уродливом, в незначительном. Видеть самому и нести эту красоту в мир, дарить её другим людям.
Доброта, сострадание, понимание, жалость, отзывчивость - всё это синонимы душевной красоты, которая, хотелось бы думать наш мир.
Объяснение:
Красота как оружие может быть использована в разных целях. Думаю, что Достоевский говорил о такой красоте, которая возвышает, делает человека лучше. Увидел, поразился и раскаялся во всех грехах. Сразу стал лучше и говорить, и поступать… Это может быть красота природы, от которой даже плачешь. Это может быть красота произведения искусства, той же книги, спектакля или статуи… Но и красота женщины, вообще, человека. Описаны случаи, когда бандит видит ребенка или девушку и прекращает резню. Начинает им проявляет свои лучшие качества. Красота может возвышать, это само по себе прекрасно.
Источник: Сочинение на тему Красота мир рассуждение