В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
basarbakhtiar
basarbakhtiar
24.12.2020 09:52 •  Литература

    Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Количество – 20.
 
Понимание и ответы по тексту.
Задание 1
 
1 Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого «Кавказский пленник»
 
    Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: Твоя, Иван, хорош, - моя, Абдул, хорош. – А кормил плохо, -  только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
    Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и  скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит.А Жилин знал, что его  письмо не дойдет, а другого не писал.
    «Где, - думает, - матери столько денег взять, за меня заплатить,  И то она тем больше жила, что посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться  в конец. Бог даст – и сам выберусь»
    А сама все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
    Слепил он раз куклу с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
     Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Дина увидела куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу,  подает им, Они смеются, а не смеют взять.  Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
 
1.     Озаглавьте отрывок                                                                                  [1]
2.     Составьте простой план данного отрывка                                                                      [2]
3.     Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты          [1]
4.      ответьте кратко на вопрос : Какое изобразительно – художественное средство использует автор при описании природы Кавказа.
      А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегами. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит.   (метафора, сравнение, олицетворение, гипербола и тд)                                                                   [1]
 
 
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
     
     1. Охарактеризуйте одного из героев  в данном выше  эпизоде
     2. Определите, какие  проблемы поднимаются автором в данном эпизоде
          произведения.
     3. Определите роль данного отрывка в произведении. Для подтверждения
         собственных мыслей используйте цитаты из произведения.    5 б
 
 
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
 
Напишите письменную работу (объем100-120 слов)
 
1.     Дайте сравнительный анализ героев  Жилина и Костылина.

Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения.  ( по произведению Толстого «Кавказский пленник»)  10 б

до 15:00​

Показать ответ
Ответ:
Oksana91111
Oksana91111
26.04.2021 13:08

Красота мир... Мне нравится это выражение своей приподнятостью, возвышенностью над повседневностью, торжественностью и пафосом. Его часто повторяют, но редко задумываются над смыслом.

В жизни нас часто окружает красота: много красивых, хорошо одетых и ухоженных женщин; красивые автомобили; витрины магазинов, кафе, баров... Только вот сказать, что эта красота мир как-то не получается. Видимо, тут дело не в этом, и великий мыслитель Достоевский, говоря эти слова устами влюбленного князя Мышкина,  имел в виду нечто другое.

мир может любовь, ведь она и есть сама по себе красота чувств и переживаний.

мир может  духовная красота, которую в принципе, обрести каждый человек, если научится находить её вокруг себя. Для этого всего только и надо, что постичь тайну своего бытия и понять своё предназначение на земле. А ещё - уметь видеть прекрасное вокруг себя, даже в малом, даже в уродливом, в незначительном. Видеть самому и нести эту красоту в мир, дарить её другим людям.

Доброта, сострадание, понимание, жалость, отзывчивость - всё это синонимы душевной красоты, которая, хотелось бы думать наш мир.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Misha22313
Misha22313
26.04.2021 13:08

Объяснение:

Красота как оружие может быть использована в разных целях. Думаю, что Достоевский говорил о такой красоте, которая возвышает, делает человека лучше. Увидел, поразился и раскаялся во всех грехах. Сразу стал лучше и говорить, и поступать… Это может быть красота природы, от которой даже плачешь. Это может быть красота произведения искусства, той же книги, спектакля или статуи… Но и красота женщины, вообще, человека. Описаны случаи, когда бандит видит ребенка или девушку и прекращает резню. Начинает им проявляет свои лучшие качества. Красота может возвышать, это само по себе прекрасно.

Источник: Сочинение на тему Красота мир рассуждение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота