В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
crasavchik
crasavchik
10.02.2023 11:21 •  Литература

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература», 6 класс

Понимание и ответы по тексту

Задания [ ]

Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму», выполните задания.

Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-

то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с

черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из

воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к

себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил

щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в

конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и

разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели

три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого;

она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько

двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить

с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется

вдруг...

Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее

каким-то радостным и тихим сном.

1. Озаглавьте отрывок. [1]

2. Разбейте текст на смысловые части. Составьте цитатный план: подберите к

каждому пункту плана соответствующие цитаты (краткие отрывки) из текста [3]

3. ответьте кратко на вопрос.

Создавая рассказ «Кавказский пленник», Л.Н. Толстой использует в основе сюжета

противопоставление положительного и отрицательного героя. Каких героев

противопоставляет Толстой? Укажи, какой главный прием для раскрытия идеи

произведения использует автор? [1]

Анализ и интерпретация текста

Задания [ ]

Прочитайте отрывок, выполните анализ.

– А хочешь, все ягоды съем?! – сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду.

Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на

руках и ногах, Санька был вреднее и злее всех Левонтьевских ребят.

– Слабо! – сказал он.

– Мне слабо? – хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины.

– Мне слабо? – повторял я гаснущим голосом и, чтобы не , не струсить, не

опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву: – Вот! Ешьте вместе со мной!

Навалилась Левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

Мне досталось всего несколько ягодок. Грустно. Но я уже сделался отчаянным, махнул

на все рукой. Я мчался вместе с ребятишками к речке и хвастался:

– Я ещё у бабушки калач украду!

Вопросы для анализа:

1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок. Назовите и

охарактеризуйте персонажей. [2]

2. Определите роль данного эпизода в произведении (насколько он важен в

произведении, как раскрывает личность героя). Для подтверждения собственных идей

используйте цитаты из произведения. [3]

Оценка и сравнительный анализ

Задания [ ]

Прочитайте отрывок и сравните с иллюстрацией. Подумайте, точно ли иллюстрация

подходит к повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Напишите письменную работу (объем 100-120 слов), сравнивая иллюстрацию с

текстом повести. Отразите сходства и различия отрывка и иллюстрации. Аргументируйте

свое мнение цитатами из произведения.

… А сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу,

насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или

плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.

Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил

куклу на крышу.

Пошли татарки за водой. Хозяйская

дочь Динка увидала куклу, позвала

татарок. Составили кувшины, смотрят,

смеются. Жилин снял куклу, подает им.

Они смеются, а не смеют взять. Оставил

он куклу, ушел в сарай и смотрит, что

будет?

Подбежала Дина, оглянулась,

схватила куклу и убежала.

На утро смотрит, на зорьке Дина

вышла на порог с куклой. А куклу уж

лоскутками красными убрала и качает,

как ребенка, сама по-своему

прибаюкивает. Вышла старуха,

забранилась за нее, выхватила куклу,

разбила ее, услала куда-то Дину на

работу.

Сделал Жилин другую куклу, еще

лучше, — отдал Дине. Принесла раз

Дина кувшинчик, поставила, села и

смотрит на него, сама смеется,

показывает на кувшин.

«Чего она радуется?» — думает

Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает,

вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина!

– Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и

убежала.
ЗА СПАМ ДАЮ ВАМ БАН НА 60 МИНУТ

Показать ответ
Ответ:

В рассказе "Как я стал писателем" Иван Сергеевич Шмелев анализирует свой творческий путь.

Рассказчик считает, что всегда был писателем. Автор выделяет в своей литературной карьере несколько стадий: дописьменная, написание школьных сочинений, написание авторских произведений.

Герой в детстве был очень наблюдательным, внимательным, креативным. Мальчик запомнил на всю жизнь свои игрушки, кубики, азбуки.

Он много и часто разговаривал. Его няня прозвала мальчика за это балаболкой. Женщина удивлялась, как у рассказчика не болит язык от вечных разговоров!

Малышу казалось, что все живые и неживые предметы рассказывают ему сказки и интересные истории. Мальчику запомнились слова молитвы, вид лампады, тараканы на полу и пейзажи.

У каждого объекта была душа, свои чувства и переживания. Например, ребенку казалось, что когда метелку ставят в угол, то ее наказывают за провинности. Мальчик в таких случаях поглаживал веник и успокаивал его.

В гимназии новость о его таланта быстро распространилась. Девочки устраивались в круг возле героя и внимательно слушали его рассказы. Многие преподаватели не одобряли его фантазии и ораторский талант. В классе его прозвали римским оратором. На этом заканчивается дописьменная стадия в становлении писателя.

В скором времени пришла пора написания сочинений. Учителя не одобряли фривольный взгляд маленького Шмелева на литературные произведения, поэтому он столкнулся со злобой и агрессией с их стороны.

В школе мальчика познакомили с произведениями Жюля Верна. Его они сильно впечатлили, поэтому герой решил написать свою первую поэму. Ее сюжет заключался в том, что все преподаватели гимназии отправились на Луну на воздушном шаре, сделанном из штанов учителя латинского языка.

Рукописный текст поэмы быстро распространился по учебному заведению. Вскоре он дошел до преподавателей, которые были сильно оскорблены содержанием поэмы. На педагогическом совете было принято решение наказать юного писателя. Героя оставили в гимназии в выходной день на шесть часов.

Мальчика оставили на второй год, так как учитель словесности невзлюбил его. Ему повезло, так как теперь юного Шмелева учил истинный поклонник своего дела, прирожденный учитель, который ребенку раскрыть свой талант.

Вскоре рассказчик написал собственное авторское сочинение и отнес его в редакцию журнала, мимо которой проходил каждый день. ответа не последовало. За время долгого ожидания мальчик успел закончить школу и поступить в институт. Только после этого редактор сообщил ему, что рассказ опубликован. Он похвалил писательский талант Шмелева и попросил написать продолжение. Редактор рассказал юному писателю историю открытия журнала.

Начинающий литератор получил свой первый гонорар и полезные советы. Теперь герою пришлось стать настоящим писателем и много работать. Это только начало, многое еще впереди.

В рассказе поднимается проблема становления таланта. Автор утверждает, что если человеку нравится чем-то заниматься, то он должен много и упорно трудиться, чтобы достичь совершенства. Нельзя бросать что-то на половине пути. Нельзя сдаваться и терять веру в свои силы. Только тогда все получится. Только так человек приходит к успеху.

0,0(0 оценок)
Ответ:
NoNaDa
NoNaDa
08.01.2022 18:07
Александр Пушкин - стихи. Антология русской поэзии. НЯНЕ. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных.. .
stihi-rus.ru›Пушкин›НЯНЕ копия ещё
2Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Няне" :: Статьи Фестиваля.. .
- закреплять умение определять стихотворный размер … Пушкин писал одному из друзей: “…вечерами слушаю сказки моей няни,… она единственная моя подруга – и с ней мне не скучно”.
- закреплять умение определять стихотворный размер … Пушкин писал одному из друзей: “…вечерами слушаю сказки моей няни,… она единственная моя подруга – и с ней мне не скучно”.
festival.1september.ru›Анализ стихотворения а. с копия ещё
3Урок по теме : «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Няне»
- закреплять умение определять стихотворный размер рифмовки, вид рифм … Когда в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин, Арина Родионовна стала и его няней. … Перифраза подруга дней моих суровых.
- закреплять умение определять стихотворный размер рифмовки, вид рифм … Когда в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин, Арина Родионовна стала и его няней. … Перифраза подруга дней моих суровых.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота