Задания
1 задание.
Укажите ряд ,состоящий только из средних солей:
А) Na H SO4,NaCl, Mg(OH)Cl B) KNO3,Ca CO3, CuSO4
C)K2HPO4,BaCl2,Mg(NO3)2 D) Na2CO3, AlCl3,NaHCO3
2 задание
Определите, какие из следующих предложений верны, а какие не верны:
№
Предложения
Верно
Неверно
1
Гигроскопическое вещество поглощает водяной пар из воздуха.
2
Лакмусовая бумага синеет при контакте с основаниями.
3
Щелочи являются нерастворимыми основаниями.
4
Универсальная индикаторная бумага синеет при контакте с основанием.
5
Гидроксид натрия имеет сильно разъедающие свойство
3 задание
Допишите уравнения только тех реакций, которые практически осуществимы и расставьте коэффициенты.
A) Cu(NO3)2+KOH═>
B)Zn+ CuSO4═>
C)K2CO3+ HCl═>
D)CaCO3═>
E)ZnCl2+ Ag═>
4 задание
Напишите уравнения химических реакций, с которых можно осуществить следующие превращения и расставьте коэффициенты:
Fe(NO3)2→Fe(OH)2→FeS→FeSO4
1. Fe(NO3)2+=
2. Fe(OH)2+=
3. FeS+=
5 задание
Запиши соответствующие реакции и расставь коэффициенты;
Взаимодействие соли с основанием:
Взаимодействие кислотного оксида с основанием очень
Объяснение: образ Ярилы с чучелом Масленицы, а также с ритуальными героями Костромой и Костробонькой. Все эти герои представали в форме кукол и олицетворяли умирающего и воскресающего бога. Отвергают причастность героя к божествам и представители Института славяноведения РАН. Ученые уверены, что романтизированный образ «бога солнца» – всего лишь результат спекуляций и искажение смысла чучела-символа плодородия.
Описание внешности персонажа – молодой, высокий, голубоглазый красавец. Изображают его голым по пояс или же одетым в просторную белую рубаху, босоногим. В руках Ярила держит пучок колосьев, голову его украшает венок из весенних цветов. Управляет божество белоснежным конем.
У имени множество значений. Корень «яр» переводится как весенний, плодородный (яровой хлеб, яровые пчелы, яровик – молодой бык). Производное прилагательное от него «ярый» – белый (свет), а также страстный, сердитый.
На чем бы ни настаивали славяноведы, но Ярила уже вошел в массовое сознание как бог солнца. В славянской мифологии рождение Ярилы положило начало противостоянию бога молний Перуна с братом Велесом. Велес польстился на красоту Додолы, жены громовержца, и похитил ее. В результате порочной связи на свет явился румяный, веселый, полный энергии, как и его отец, бог весеннего солнца.
Основа событий такова. в 1184 году к юго-восточной границе земли подступила большая орда половцев. навстречу им вышел великий князь киевский святослав всеволодович. на реке ореле, левом притоке днепра, святослав неожиданно напал на половцев, нанес им тяжелое поражение и взял в плен половецкого хана кобяка с сыновьями. игорь же не смог в это время присоединиться к святославу. он тяжело переживал свою неудачу: ему не удалось участвовать в победе, не удалось доказать своей преданности союзу князей. вот почему в следующем, 1185, году он, "не сдержав юности", двинулся в поход против половцев.окрыленный победой святослава, он ставит себе безумно смелую — собственными силами "поискать" старую тмутаракань, когда-то подвластную его деду олегу "гореславичу". он решается дойти до берегов черного моря, уже почти сто лет закрытого для руси половцами. высокое чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике, преданность новой — — все это двигало им в походе. в этом черты особого трагизма похода игоря. подробности похода игоря освещены в летописях.игорь выехал из новгорода-северского во вторник, 23 апреля 1185 года. вместе с ним в поход выступили его сын владимир и племянник святослав ольгович. они поехали по направлению к дону. у реки донец игорь увидел солнечное затмение, что предвещало беду. застать половцев врасплох не удалось. игорю советовали либо идти быстрее, либо возвратиться, на что князь ответил: "если нам не бившися возвратиться, то срам нам будет хуже смерти".в пятницу полк игоря столкнулся с небольшим отрядом половцев. те не ожидали нападения и бросились бежать. игорь догнал их и захватил богатую добычу.на рассвете следующего дня лагерь оказался окружен половцами. завязалась сеча, князь был ранен. до позднего вечера отбивалась дружина игоря от половцев.наутро следующего дня не выдержали половецкого натиска и побежали. игорь поскакал остановить бегущих, даже снял шлем, чтобы дружина могла его узнать, но ничего не добился. на расстоянии полета стрелы от своего войска он был схвачен половцами. в плен попали все князья, часть дружины успела бежать, а часть была перебита. так бесславно кончился поход игоря. это был первый случай, когда князья попали в плен.произошло то, чего так опасался князь святослав: земля стала жертвой нового половецкого нашествия. когда святослав узнал о беде игоря, он горько вздохнул и сказал со слезами: "милая моя братия, сынове и мужи земли ! не сдержали вы юности своей, отворили вы ворота половцам на землю ".совместными усилиями князьям удалось отбросить половцев обратно в степь. игорь между тем томился в плену и каялся, считая, что не вражеская, а божья сила за грехи "обломила" его дружину. с половчанина оврула ему удалось бежать из плена.он перешел вброд реку, сел на коня и помчался, как говорит летопись, на родину. конь его пал в пути, одиннадцать дней игорь пешком шел к донцу и, наконец, прибыл в новгород-северский.эти события, описанные в ипатьевской и лаврентьевской летописях, и дали автору "слова о полку игореве" сюжет. скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема "слова". автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями. основная идея "слова" — страстный призыв князей к единению. эта идея получает воплощение во всей художественной структуре произведения, в его сюжете и композиции.