В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
rodionowa2003
rodionowa2003
14.04.2023 20:08 •  Литература

Загальнолюдські мотиви та гуманістичні цінності в повісті О. Турянського "Поза межами болю"​

Показать ответ
Ответ:
Вовка300
Вовка300
28.12.2020 13:58

ответ:

отец подозвал к себе маленького сына мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. на её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.

папа сказал, что городок называется динь-динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».

мише захотелось попасть в этот городок. он спросил папу, кто там живёт. тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. папа предложил мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.

миша долго сидел над табакеркой и думал.

между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого.

вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и мишу к себе. миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. они узнали, что миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.

мальчик-колокольчик повёл мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.

повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.

мальчик-колокольчик начал смеяться над мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». теперь досадно стало мальчику-колокольчику.

наконец, мальчики вошли в городок. миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. у больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. потом он мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».

мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день скучно.

ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.

да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.

миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. они ходили и шептали: «тук-тук-тук! поднимай! задевай! ». миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.

дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.

миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. он перевора­чивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. миша спросил господина валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.

миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна пружинка. она сворачивалась, развора­чивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.

миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался проснулся.

мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что миша узнает больше, когда станет изучать механику.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
вкфмкшы555
вкфмкшы555
23.01.2021 18:50

ответ:

обломов и ольга являются центральными персонажами романа гончарова "обломов". каждый из них по-своему уникален и своеобразен. встретились они случайно, но эта случайность породила незабываемую и в тоже время печальную . их несостоявшаяся любовь довольно понятна и ясна. хоть и любили они друг друга сильно, но обломов, а позже и ольга, понимали, что они не достойны этого счастья. и всё это можно понять, если узнать поближе самих героев. илья ильич обломов - это личность, которая совершенно не знает в чём его предназначение, счастье. сам он человек заурядный и ленивый, старается от всех отстраняться, что бы полностью посвятить себя лежанию на кровати, поглощённым мечтами и грёзами. он часто представляет другую более счастливую жизнь - это делает его человеком поэтическим, а во снах ему снится его любимая обломовка, откуда он родом, откуда пошло это проклятие. с самого детства его приучали к такой жизни, полной лени и апатии. его не заставляли работать, учиться, все его обязанности делали за него. людям, жившим в обломовке, нужно было лишь хорошо поесть и жить умеренной, спокойной жизнью, никому не мешая. оттуда и пошла эта "обломовщина". после встречи с ольгой мысли главного героя стали ещё более насыщенными: он то плакал, то радовался, переживал и не находил себе место. обломов понимал, что любовь к ольге бессмысленна, так он не хотел изменить себя, чтобы стать достойным этой любви. ольга ильинская — девушка умная, гордая, самолюбивая. образ её является ярким, но при этом сложным. воспитание и образование, в отличие от обломова, она получила хорошее и это видно в её необычной натуре. в отношениях обломова с ольгой мы видим, как героиня из юной, мало знающей девушки, становится взрослой опытной женщиной. она осознаёт все тяготы бытия и стремление к истинному счастью, особенно это проявляется в отношениях со штольцем. ошибка с обломовым показывает её эгоизм и мечты о счастливой жизни, об идеальной личности, что воплотит её идеал. из жизни героев, из их мечтаний и целей, можно сразу сделать вывод в чём состоит суть ответа на вопрос несостоявшееся любви. их жизнь была разной, их отношения к жизни тоже было разное, только их любовь была для них самих настоящей, но в итоге и она оказалась лишь иллюзией. обломов понял раньше, что ольга ошиблась в её идеале, но героиня слишком увлеклась этой романтикой. она не понимала кому она симпатизирует. она верила, что избавится от этой "обломовщины", но эта ошибка стоила ей раздробленного сердца и души на долгое время. прекрасное, сильное, вдохновляющее чувство, молниеносно вспыхнувшее между возлюбленными, было обречено на расставание, так как герои не хотели принимать друг друга такими, какими они есть на самом деле, внушая себе чувство истинной любви.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота