В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
UlanM
UlanM
09.05.2020 04:44 •  Литература

Захлебнулось поле и болото

Дождевой водою — дождались!

Прозябаньем, бедностью, дремотой

Все объято — впадины и высь!

Ночь придет — родимая окрестность,

Словно в омут, канет в темноту!

Темнота, забытость, неизвестность

У ворот, как стража на посту.

По воде, качаясь, по болотам

Бор скрипучий движется, как флот!

Как же мы, отставшие от флота,

Коротаем осень меж болот?

Острова свои обогреваем

И живем без лишнего добра,

Да всегда с огнем и урожаем,

С колыбельным пеньем до утра...

Не кричи так жалобно, кукушка,

Над водой, над стужею дорог!

Мать России целой — деревушка,

Может быть, вот этот уголок...

Кейс-упражнения

Упражнение 4. Прочитайте первую строфу стихотворения вслух. Повторение какого звука создает здесь звуковой образ льющейся воды? Как называется это средство выразительности?

Упражнение 5. В той же строфе найдите созвучные слова. Каким термином они обозначаются? С какой целью автор использовал эти слова в одной строке?

Упражнение 6. Найдите в стихотворении риторический во риторическое восклицание, риторическое обращение. Какую эмоциональную окраску придают стихотворению эти выразительные средства?

Упражнение 7. Найдите в стихотворении метафоры, объясните их значение.

Упражнение 8. Прочитайте словосочетания. Найдите среди них эпитеты и определения.

Дождевая вода, родимая окрестность, скрипучий бор, колыбельное пенье.

Какие из прилагательных можно заменить другими так, чтобы общий смысл словосочетания остался прежним, а какие — нет и почему?

Упражнение 9. Найдите в стихотворении сравнения, объясните их значение. Что объединяет сравнения, которые автор использует для создания пейзажа (Бор скрипучий движется, как флот; родимая окрестность, словно в омут, канет в темноту)? Чем объясняется такой выбор?

Упражнение 10. Прочитайте строки стихотворения, в которых используется прием олицетворения. Какую выразительную роль он здесь играет?

Упражнение 11. Найдите в стихотворении пример противопоставления. Какой образ создает у читателя соединение этих слов?

Упражнение 12. Найдите в стихотворении слова, которые передают состояние природы и души поэта. Какому времени года соответствует это состояние? В каких красках видится вам эта картина?

Упражнение 13. Какие слова противопоставлены «осенним» словам? Какую окраску вносят они в стихотворение?

Упражнение 14. Прочитайте пример градации.

Прозябаньем, бедностью, дремотой

Все объято — впадины и высь!

Объясните, по какому признаку располагаются здесь слова? Какую выразительную роль они играют?

Упражнение 15. Найдите в стихотворении еще один пример градации, объясните принцип построения. Почему эти примеры располагаются в соседних строфах? Как они связаны друг с другом?

Упражнение 16. Как вы понимаете выражение «Острова свои обогреваем», вынесенное в заглавие стихотворения? Как оно связано с общим смыслом произведения?

Упражнение 17. Найдите в стихотворении строки, в которых, по-вашему, выражен его основной смысл. Почему поэт называет деревушку матерью России?

Упражнение 18. Устно нарисуйте картину, которую вы представляете при чтении стихотворения.

Упражнение 19. Расскажите о настроении, эмоциях, впечатлении, которые вызывает у вас это стихотворение.

Упражнение 20. Назовите выразительные средства, которые использует поэт в стихотворении для создания поэтического образа.

Показать ответ
Ответ:
Cingareda
Cingareda
18.10.2022 13:53

Объяснение:

В стихотворении «Близнецы» писатель говорит, что зло порождает зло. Человек в злобе безобразен.

Как две капли воды походили они друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела. И ненавидели друг друга непримиримо. Братья – близнецы. Поэтому каждый видит в другом своё отражение. Но они не понимают этого, они ослеплены гневом. Они ненавидели сами себя, потому что друг в друге они видели себя. Все то, что им было неприятно и ненавистно, находилось в них самих.

0,0(0 оценок)
Ответ:
школьник62728474щ3
школьник62728474щ3
05.12.2021 23:11

Пятро гэта герой аповяду непаўторная вясна. ён любіў сваю дзяўчыну сашу. таксама ён ненавідзеў калі яго Саша прадставіла ў выглядзе свайго брата ён нехацеў хаваць адносіны. Таксама ён вельмі раўнівы хлопец, аднойчы ён пайшоў з дому з-за сваёй рэўнасці. але яшчэ мы даведаемся што ён адданы Сашы, калі ён сыходзіў ён сустрэў сваю аднакурсніцу якая запрасіла яго дадому пераначаваць і калі яна пачала прыставаць да яго ён уцёк. Гэтак жа мы даведаемся калі да яго дзяўчыне прыйшоў сватацца настаўнік ён у гэта ўмяшаўся, бо да гэтага часу любіў яе.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота