Ничтожный человечишко,после приобретения новой шинели считает,что он вдруг стал человеком.Мечта сбылась,он счастлив,не замечает,что окружающие издеваются над ним.Пустое место обретает человеческие черты.Он стал равным окружающим,шинель для него-это признак равенства.У него появляется слабая уверенность в себе,он поднимается с колен,на которые поставил себя добровольно.Он начинает "сметь",но всё рушится с кражей шинели,отчаяние толкает Башмачкина к важному лицу ,и ему указывают его место,его окружает равнодушие,он жалок и бес как и был раньше. Важное лицо указывает,что Башмачкин обратился к нему"не по форме",жестоко распекает несчастного Акакия Акакиевича,желая произвести впечатление на своего приятеля.Башмачкин в ужасе уезжает домой,у него начинается сильная горячка и бред,он умирает.Лишь через четыре дня после похорон,в департаменте замечают отсутствие Акакия Акакиевича.Никто не скорбел и не горевал о бедном Башмачкине.
Пролог. Сначала в форме сказки Некрасов изображает спор 7 крестьян о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». Спор превращается в драку, затем мужички мирятся и решают между собой спросить: «Кто счастливее царь, купец и поп?», не получив ответа идут по российской земле в поисках счастливца.
Глава I Первым крестьянам встречается поп, он уверяет их, что «поповское житье» весьма нелегко. Говорит, что крестьяне и помещики одинаково бедствуют и перестали носить в церковь деньги. Крестьяне искренне сочувствуют попу.
Важное лицо указывает,что Башмачкин обратился к нему"не по форме",жестоко распекает несчастного Акакия Акакиевича,желая произвести впечатление на своего приятеля.Башмачкин в ужасе уезжает домой,у него начинается сильная горячка и бред,он умирает.Лишь через четыре дня после похорон,в департаменте замечают отсутствие Акакия Акакиевича.Никто не скорбел и не горевал о бедном Башмачкине.
Пролог. Сначала в форме сказки Некрасов изображает спор 7 крестьян о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». Спор превращается в драку, затем мужички мирятся и решают между собой спросить: «Кто счастливее царь, купец и поп?», не получив ответа идут по российской земле в поисках счастливца.
Глава I Первым крестьянам встречается поп, он уверяет их, что «поповское житье» весьма нелегко. Говорит, что крестьяне и помещики одинаково бедствуют и перестали носить в церковь деньги. Крестьяне искренне сочувствуют попу.