Закончите пословицы и поговорки. а) чужих б) за худые слова слетит в) кто слово скор, то-то в деле г) не дав слова, крепись, д) не по словам судят - момогите !
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его
Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».
Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."
Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.
Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"
Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.
Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.
А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.
Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.
А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».
"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».
Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.
А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!
Объяснение:
По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы.
Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа.
Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа.
В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа.
И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”.
Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”.
Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его