Самое главное в этом романе д идет речь о взаимоотношении поколений, родителей и детей. Эти взаимоотношения складываются непросто, порой конфликтно. Основная проблема здесь не понимание между поколениями. Дети считают взгляды родителей «устарелыми», а отцы при всем желании не могут понять слишком уж «современных» идей молодежи. Эта проблема, вечная во все времена, раскрывается и романе на образах отца и сына Кирсановых и Базарова и его родителей. И в том, и в другом случае герои сумели преодолеть возрастную разницу и пришли к пониманию друг друга, и я думаю вполне правильно и необходимо и тем и другим.
Послевоенное время. Отец главного героя еще не вернулся с фронта. Мама Никиты, пятилетнего малыша, должна много трудиться, оставляя Никиту дома одного.
Никита - фантазёр. Каждый предмет он видит своими глазами и представляет себе конкретных людей: солнышко улыбается - это его добрый умерший дедушка, банька покосившаяся - его старенькая бабушка, бочка во дворе - злой незнакомый дядька... Малышу страшно.
В вернувшемся с фронта отце мальчик видит родную душу, чувствует в нем свою защиту и его огромную силу. Отец учит сына важным вещам, которые очень ребенку в будущей жизни, он убеждает мальчика, что сами люди делают мир вокруг себя добрее и красивее.
Послевоенное время. Отец главного героя еще не вернулся с фронта. Мама Никиты, пятилетнего малыша, должна много трудиться, оставляя Никиту дома одного.
Никита - фантазёр. Каждый предмет он видит своими глазами и представляет себе конкретных людей: солнышко улыбается - это его добрый умерший дедушка, банька покосившаяся - его старенькая бабушка, бочка во дворе - злой незнакомый дядька... Малышу страшно.
В вернувшемся с фронта отце мальчик видит родную душу, чувствует в нем свою защиту и его огромную силу. Отец учит сына важным вещам, которые очень ребенку в будущей жизни, он убеждает мальчика, что сами люди делают мир вокруг себя добрее и красивее.