Записать и разобрать одну из строф стихотворения к.м. симонов "майор мальчишку на лафете…" пример: двусложное (хорей или ямб) или трехсложное (дактиль, амфибрахий или анапест). вот что надо разобрать мы шли ему навстречу из россии. проснувшись,он махал войскам ты говоришь, что есть еще другие, что я там был и мне пора разделите это на стопы умоляю 20 б
Обломову приходят посетители , рассказывают о своей жизни, о новостях, зовут Обломова на первомайские гулянья в Екатерин-гоф. Тот отнекивается, ссылаясь то на дождь, то на ветер, то на дела. Первый из посетителей — Волков, «молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами». Он рассказывает о визитах, о новом фраке, о том, что влюблен, что ездит в разные дома на «среды», «пятницы» и «четверги», хвастает новыми перчатками и т. д. ледующим приходит Судьбинский, с которым Обломов служил канцелярским чиновником. Судьбинский сделал карьеру, получает большое жалованье, весь в делах, скоро будет представлен к ордену, собирается жениться на дочери статского советника, в приданое берет 10 тысяч, казенную квартиру в 12 комнат и т. д.
Следующим приходит «худощавый, черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой. Он был одет с умышленной небрежностью». Фамилия его — Пенкин, он сочинитель. Пенкин интересуется, не читал ли Обломов его статью «о торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях, о вновь изобретенном составе против пожаров». Пенкин ратует за «реальное направление в литературе», написал рассказ о том, «как в одном городе городничий бьет мещан по зубам», сове-«тует прочесть «великолепную вещь», в которой «слышится то ВДант, то Шекспир» и автор которой бесспорно велик — «Любовь взяточника к падшей женщине». Обломов относится к его словам скептически и говорит, что не станет читать. На вопрос Пенкина, что он читает, Обломов отвечает, что «больше все путешествия».
Входит следующий гость — Алексеев, «человек неопределенных лет, с неопределенной физиономией... Его многие называли Иваном Иваньшем, другие — Иваном Васильевичем, третьи — Иваном Михайловичем... Присутствие его ничего не придаст обществу, так же как отсутствие ничего не отнимет от него... Если при таком человеке подадут другие нищему милостыню — и он бросит ему свой грош, а если обругают, или прогонят, или посмеются — так и он обругает и посмеется с другими... В службе у него нет особенного постоянного занятия, потому что никак не могли заметить сослуживцы и начальники, что он делает хуже, что лучше, так, чтоб можно было определить, к чему именйо он Встретится ему знакомый на улице. «Куда?» — спросит. «Да вот иду на службу, или в магазин, или проведать кого-нибудь». «Пойдем лучше со мной, — скажет тот, — на почту, или зайдем к портному, или прогуляемся», — и он идет с ним, заходит и к портному, и на почту, и прогуливается в противоположную сторону от той, куда шел». Всем гостям Обломов пытается на свои «две беды» — на деревенского старосту и на то, что его заставляют под предлогом ремонта съезжать с квартиры. Но никто не хочет слушать, все заняты своими делами. Приходит следующий посетитель — Тарантьев, «человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела: он сейчас построит теорию действий в том или другом случае и очень тонко подведет доказательства, а в заключение еще почти всегда нагрубит тому, кто с ним о чем-нибудь посоветуется. Между тем сам, как двадцать пять лет назад определился в какую-то канцелярию писцом, так в этой должности и дожил до седых волос. Ни ему самому и никому другому и в голову не приходило, чтобы он пошел выше. Дело в том, что Тарантьев был мастер только говорить...».
Зачем же писатель вводит в роман этих эпизодических героев, которые по очереди появляются у знаменитого обломовского дивана? Наверное, каждый из посетителей Ильи Ильича, рассказывая о своих занятиях и проблемах, являет собой тот или иной вариант активной,деятельной жизни, которые действительность предлагает герою вместо лежания на диване. После ухода каждого из гостей хозяин подводит своеобразный итог беседе с ним и выносит ему свою оценку. И оценка эта всегда отрицательная.
1. Знакомство с растительным миром родного края, с представителями Красной книги Владимирской области.
2. Систематизировать знания о лекарственных растениях Владимирского края, через развитие умения сохранять, оберегать своё здоровье.
3. Воспитание любви к родному краю.
4. Развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы.
Проект "Разнообразие природы родного края" является интегрированным проектом по окружающему миру, русскому языку, изо, литературному чтению. Проект может быть проведён с учениками начальных классов. Данная проектная деятельность легко вписывается в урочную деятельность.
Он охватывает изучение учебных тем: «Природные памятники», «Лекарственные растения», «Растения Владимирского края, занесённые в Красную книгу», «Твои книжки»,"Сочинение-описание".
Данный проект формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие прививает любовь к родному краю.
При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыки, организует самостоятельные исследования по учебной теме.
Что участие в проекте даст его участникам
После завершения проекта учащиеся смогут:
- назвать растения Владимирской области;
- назвать растения области занесённые в Красную книгу, лекарственные растения;
- распределять обязанности в группе при работе над общей задачей исследования;
Результаты проекта
- демострация с буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание и понимание особенностей растительного мира своего края на примере выбранных ими растений;
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- выполнить проверочную работу по теме учебной программы;
- в ходе "перекрёстного обучения" групп изложить весь изученный группой программный материал по теме исследования;
- в ходе защиты проекта (итоговое оценивание) продемонстрировать итоговый продукт работы группы в соответствии с критериями, самоанализ и экспертную оценку (по бланкам учителя) работы в проекте.