Характеристика деда из рассказа Максима Горького "Детство"
Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький,зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька.Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим.Дед умный человек,но жадный и завистливый,деньги дороже ему близких людей,а жену колотил из зависти,что она намного лучше его.Упрямый и своевольный человек,злопамятный и обидчивый,это делает его характер очень скверным.
Жестокость деда объясняется его жизнью,которая не баловала его,а била частенько,как и родители в детстве.Трудная и тяжёлая жизнь озлобляет старика,регулярная порка внуков по-субботам поднимает его самомнение.Неблагодарность деда ,неумение ценить людей и добро приводят его Григория на улицу,ослепнув ,он идёт "по-миру", собирает милостыню.Сыновья ссорятся из-за любви деда,но ему это безразлично.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой,становится маленьким и бес как во время пожара.
Человек с маленькой душой,любит чтоб его ценили,нахваливает себя сам,но сердится по-пустякам и ругается на всех.Всё в жизни деда по-порядку,даже молитвы он читает,как заученный урок,бездушно и только потому,что так надо.Аккуратист и чистюля по-жизни,дед был состоятельным человеком,но разорившись,он отдаляется от всех ещё больше,а после смерти бабушки,он становится нищим безумцем и бродит по улицам,выпрашивая милостыню.
Думаю, это не зависит от того, атеисты мы или верующие. Просто, надо хорошо себе представлять, что наше с вами время , эпоха двух с лишним тысячелетий, - это не единственная цивилизация на земле...И все более чем давние времена тоже отразились в документах своей эпохи. Просто, переложенные на сегодняшний язык, они и понимаются по-сегодняшнему. Но к счастью, археология со времен Г. Шлимана так далеко шагнула вперед, она словно вгрызается в землю, чтоб отнять у нее ее тайны, и тогда та же библия становится не книгой для узкого круга людей, а документом всего цивилизованного человечества.
Археологические раскопки в пелопоннесских Микенах, на Крите, в Трое, в Анатолии, Сирии, Палестине и Египте дают нам запас сведений об этих ранее не исследованных эпохах. Книг, что рассказывают о находках археологов немало, но я расскажу о самой первой моей книге, времен школьного детства, которая,( издана заново в 2000 году), перевернула или взорвала, называйте как хотите, мой взгляд на историю вообще. Эта книга польского писателя Зенона Косидовского "Библейские сказания".
Сейчас, перечитывая ее, я больше понять. Для меня даже тогда, а сейчас особенно заметно, что библия имеет свои корни в истории древних цивилизаций - шумеров, ханаан, аморитов Начинаешь понимать, что культуры и цивилизации бесследно не исчезают, а ценнейшие свои достижения они передают более молодым культурам.
Совсем недавно учёные убеждали нас, что европейская культура всем обязана Греции А между тем даже исследовния, на базе которых написана книга Зенона Косидовского показали, что во многих отношениях мы являемся наследниками того, что пять тысяч лет тому назад создал гений шумерского народа. Культуры и народы в вечном потоке, их опыт живет и обогащается в следующих поколениях. В этой исторической непрерывности библия корнями своими уходила в месопотамскую культуру.
Что касается Рая, то он тоже является творением шумерской фантазии. В мифе о боге Энки Рай изображен как сад, полный плодовых деревьев, где люди и звери живут в мире и согласии, не зная страданий и болезней. Расположен он в местности Дильнум, в Персии. Библейский Рай расположен в Месопотамии, ибо в нем берут начало четыре реки, из которых две — это Евфрат и Тигр.
С незапамятных времен людей интриговало то обстоятельство, что бог сотворил Еву таким своеобразным из ребра Адама. Что, глины ему не хватало?
Клинописные таблички с развалин Вавилона, пишет Косидовский, дали сенсационное разъяснение этой загадки. Оказывается, эта история основана на забавном недоразумении: в шумерском мифе у бога Энки болело ребро. На шумерском языке слову «ребро» соответствует слово «ти». Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро у бога Энки, зовется Нинти, то есть «женщина от ребра». Но «нинти» означает также «дать жизнь». Таким образом, Нинти может в равной мере означать «женщина от ребра» и «женщина, дающая жизнь».
Словом, обо всем этом рассказывает писатель Зенон Косидовский. Его истории - популярное изложение открытий археологов, нумизматов, исследователей...
Мне страшно понравилась история жены Авррама Сарры... Конечно, время давнее - начало второго тысячелетия до нашей эры. Женщина считалась собственностью мужчины, который мог ею распоряжаться по своему усмотрению. И бог явно одобрил хитрость Авраама, который чтобы защитить свой род, отправлял жену в гаремы более сильных царей.
Судя по записям на глиняных табличках того времени, ей было шестьдесят пять лет, когда фараон взял её в свой гарем, а в восемьдесят лет она произвела своей внешностью фурор в царстве Авимелеха. Библейская легенда о красоте Сарры через всю историю израильского государства и дошла до нас в "свитках Мертвого моря". Вот описание Сарры:
«О, как румяны её щеки, как пленительны глаза её, как изящен нос её и как сияет её лицо! О, как красивы груди её и незапятнана белизна её тела! Как сладостно смотреть на её плечи и руки, полные совершенства! Как тонки и нежны её пальцы, как изящны её ступни и бедра!»...
Как вам?
Словом, книга Зенона Косидовского - история насколько древняя, настолько она и интересная... Таких книг сегодня уже много. Но эта для меня была первой. Перечитываю ее с тем же интересом)))
Характеристика деда из рассказа Максима Горького "Детство"
Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький,зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька.Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим.Дед умный человек,но жадный и завистливый,деньги дороже ему близких людей,а жену колотил из зависти,что она намного лучше его.Упрямый и своевольный человек,злопамятный и обидчивый,это делает его характер очень скверным.
Жестокость деда объясняется его жизнью,которая не баловала его,а била частенько,как и родители в детстве.Трудная и тяжёлая жизнь озлобляет старика,регулярная порка внуков по-субботам поднимает его самомнение.Неблагодарность деда ,неумение ценить людей и добро приводят его Григория на улицу,ослепнув ,он идёт "по-миру", собирает милостыню.Сыновья ссорятся из-за любви деда,но ему это безразлично.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с проблемой,становится маленьким и бес как во время пожара.
Человек с маленькой душой,любит чтоб его ценили,нахваливает себя сам,но сердится по-пустякам и ругается на всех.Всё в жизни деда по-порядку,даже молитвы он читает,как заученный урок,бездушно и только потому,что так надо.Аккуратист и чистюля по-жизни,дед был состоятельным человеком,но разорившись,он отдаляется от всех ещё больше,а после смерти бабушки,он становится нищим безумцем и бродит по улицам,выпрашивая милостыню.
Объяснение:
Думаю, это не зависит от того, атеисты мы или верующие. Просто, надо хорошо себе представлять, что наше с вами время , эпоха двух с лишним тысячелетий, - это не единственная цивилизация на земле...И все более чем давние времена тоже отразились в документах своей эпохи. Просто, переложенные на сегодняшний язык, они и понимаются по-сегодняшнему. Но к счастью, археология со времен Г. Шлимана так далеко шагнула вперед, она словно вгрызается в землю, чтоб отнять у нее ее тайны, и тогда та же библия становится не книгой для узкого круга людей, а документом всего цивилизованного человечества.
Археологические раскопки в пелопоннесских Микенах, на Крите, в Трое, в Анатолии, Сирии, Палестине и Египте дают нам запас сведений об этих ранее не исследованных эпохах. Книг, что рассказывают о находках археологов немало, но я расскажу о самой первой моей книге, времен школьного детства, которая,( издана заново в 2000 году), перевернула или взорвала, называйте как хотите, мой взгляд на историю вообще. Эта книга польского писателя Зенона Косидовского "Библейские сказания".
Сейчас, перечитывая ее, я больше понять. Для меня даже тогда, а сейчас особенно заметно, что библия имеет свои корни в истории древних цивилизаций - шумеров, ханаан, аморитов Начинаешь понимать, что культуры и цивилизации бесследно не исчезают, а ценнейшие свои достижения они передают более молодым культурам.
Совсем недавно учёные убеждали нас, что европейская культура всем обязана Греции А между тем даже исследовния, на базе которых написана книга Зенона Косидовского показали, что во многих отношениях мы являемся наследниками того, что пять тысяч лет тому назад создал гений шумерского народа. Культуры и народы в вечном потоке, их опыт живет и обогащается в следующих поколениях. В этой исторической непрерывности библия корнями своими уходила в месопотамскую культуру.
Что касается Рая, то он тоже является творением шумерской фантазии. В мифе о боге Энки Рай изображен как сад, полный плодовых деревьев, где люди и звери живут в мире и согласии, не зная страданий и болезней. Расположен он в местности Дильнум, в Персии. Библейский Рай расположен в Месопотамии, ибо в нем берут начало четыре реки, из которых две — это Евфрат и Тигр.
С незапамятных времен людей интриговало то обстоятельство, что бог сотворил Еву таким своеобразным из ребра Адама. Что, глины ему не хватало?
Клинописные таблички с развалин Вавилона, пишет Косидовский, дали сенсационное разъяснение этой загадки. Оказывается, эта история основана на забавном недоразумении: в шумерском мифе у бога Энки болело ребро. На шумерском языке слову «ребро» соответствует слово «ти». Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро у бога Энки, зовется Нинти, то есть «женщина от ребра». Но «нинти» означает также «дать жизнь». Таким образом, Нинти может в равной мере означать «женщина от ребра» и «женщина, дающая жизнь».
Словом, обо всем этом рассказывает писатель Зенон Косидовский. Его истории - популярное изложение открытий археологов, нумизматов, исследователей...
Мне страшно понравилась история жены Авррама Сарры... Конечно, время давнее - начало второго тысячелетия до нашей эры. Женщина считалась собственностью мужчины, который мог ею распоряжаться по своему усмотрению. И бог явно одобрил хитрость Авраама, который чтобы защитить свой род, отправлял жену в гаремы более сильных царей.
Судя по записям на глиняных табличках того времени, ей было шестьдесят пять лет, когда фараон взял её в свой гарем, а в восемьдесят лет она произвела своей внешностью фурор в царстве Авимелеха. Библейская легенда о красоте Сарры через всю историю израильского государства и дошла до нас в "свитках Мертвого моря". Вот описание Сарры:
«О, как румяны её щеки, как пленительны глаза её, как изящен нос её и как сияет её лицо! О, как красивы груди её и незапятнана белизна её тела! Как сладостно смотреть на её плечи и руки, полные совершенства! Как тонки и нежны её пальцы, как изящны её ступни и бедра!»...
Как вам?
Словом, книга Зенона Косидовского - история насколько древняя, настолько она и интересная... Таких книг сегодня уже много. Но эта для меня была первой. Перечитываю ее с тем же интересом)))