Заполни таблицу письменно: Рассмотрим отношение главных героев к образованию. Работа с текстом. Записать только фразы героев об образовании.
Простакова стр. 163, 174, 175, 180
Скотинин стр. 163, 180
Митрофан стр. 174, 179
Старо дум стр. 170, 178
Вывод (полный сформулируйте, отвечая на вопросы письменно)
Как относятся к образованию и воспитанию герои комедии? Каким видит сына
Простакова?
Каким мы видим Митрофанушку на самом деле?
К чему приводит воспитание Простаковой?
Что Д.И. Фонвизин высмеи вает в образе Митрофана и Простаковой?
Какие пороки в образе Митрофана высмеивает Д.И. Фон ви Зин?
Может ли такой Митрофан – недоросль быть истинным гражданином?
Почему?
Является ли проблема воспитания актуальной для нашего времени?
Встречаются ли сейчас Митрофаны? Как можно распознать их?
Вы одни из тех, кому поручено будущее нашей страны. Какие по желания, советы
Вы дали бы современным Митрофанушкам, чтобы они стали достойными людьми?
Достоевскому удалось проникнуть в глубины человеческой души и вглядеться в ее противоречивость и непредсказуемость, вечную связь светлого и темного, низменного и высокого. Наряду с безднами подсознания он увлеченно исследовал роль идей в человеческом обществе. Системы различных философских идей он как бы испытывал на прочность на различных типах людей (например, идею о «сверхчеловеке» — на Раскольникове, Лужине и Свидригайлове). Достоевский стремился довести любую идею до логического завершения, обнажив ее благотворность или служить орудием зла в руках фанатиков. Раскольников пытается утвердить новый моральный кодекс, признающий право отдельных сильных личностей делать историю, не останавливаясь перед преступлением. Он хочет убийством показать пример победы человека над собой. Но терпит крах — путь оказался ошибочным. Однако до сих пор эта идея вседозволенности оказывается очень заманчивой для политиков всех мастей, стремящихся захватить и удержать власть. И в этом трагический смысл истории.
Достоевский создал новый в литературе XIX века тип трагического героя. Это — человек, одаренный умом и волей, но сохранивший детскую наивность (как у героев средневекового эпоса). Наивен не только князь Мышкин, ко
Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки. Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.