в романе «преступление и наказание» ф.м.достоевский достигает вершины своего таланта. он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – родиона раскольникова. убийца -такой приговор выносит справедливое общество главному герою. да, автор соглашается, его герой убийца. но этим определением не исчерпывается характеристика образа. потому что достоевский пишет не детективный роман о преступлении и наказании, а произведение о нравственных категориях, являющихся альфой и омегой психологии человечества – причинах и последствиях поступков. достоевский мастерски подходит к вопросу изображения души героя. он постепенно разворачивает перед нами картину внутренних переживаний раскольникова, сравнивая его состояние с состоянием душевнобольных, и, в то же время, пытаясь как бы объективно показать действительность. так, к примеру, можно говорить о ряде случайностей, которые раскольникова в мысли о том, что старуху необходимо убить, и что в этом убийстве нет ничего плохого. вот родион слышит случайный разговор в трактире, из которого узнает, что смерти процентщицы желает не только он, старуха становится в его понимании бичом человечества, гнойником, который необходимо удалить. потом герою легко попадает топор – все обстоятельства за него. случайности подталкивают раскольникова к убийству. и он не может пройти мимо этих «знаков». они, эти случайности, в конечном счете, начинают играть главную роль в разворачивающейся перед нами драме. ведь именно они лишают родиона последних сомнений по поводу того, необходимо ли совершать этот проступок. не будь этих случайностей – кто знает, чем бы все закончилось… но с другой стороны, достоевский описывает происходящее так, что можно принять эти «знаки» за плод воображения героя, искусственно сформированные мозгом факты. этим автор желает подчеркнуть сложность психологии человека. он убеждает читателя в том, что однозначность вообще не является качеством жизни и что одно и то же происшествие можно рассматривать с различных сторон. ведь мог же раскольников не отнести случайно подслушанный разговор к себе… достоевский по ходу сюжета подводит читателя к выводу, что кажущееся не всегда действительно. жестокое убийство старухи-процентщицы может показаться актом милосердия по отношению ко всему остальному миру, а падение женщины в бездну бесстыдного позора (сонечка мармеладова) – самопожертвованием. также достоевский утверждает, что суд совести намного страшнее суда людей. что наказание – совсем не то, что кажется постороннему наблюдателю. именно поэтому раскольников – убийца, но убийца поневоле. он, так сказать, жертва обстоятельств, жертва «желтого петербурга». и на этом автор настаивает.
1.Чем тебе нравится Жилин? 2.Как ты относишься к Костылину? 3.Кто такая девочка Дина? 4.Почему в первый раз Жилину не удалось сбежать из плена? 5.как Жилин сбежал во второй раз? 6.Что Жилин делал ДИНЕ? 6.Как относилась Дина к Жилину? 7.какой характер у Жилина, а у Костылина? 8.Какие черты характера Жилину сбежать? 8.Что ты бы делал если бы попал в плен? 9.Какую еду Дина носила Жилину? 10.Какой характер у Дины? 11.Что стало с Костылиным в конце? 12.как Жилин попал в плен? 13.Что чинил Жилин в плену? 14.Какое время года было в рассказе? 15.Понравился ли вам рассказ?Чем?
2.Как ты относишься к Костылину?
3.Кто такая девочка Дина?
4.Почему в первый раз Жилину не удалось сбежать из плена?
5.как Жилин сбежал во второй раз?
6.Что Жилин делал ДИНЕ?
6.Как относилась Дина к Жилину?
7.какой характер у Жилина, а у Костылина?
8.Какие черты характера Жилину сбежать?
8.Что ты бы делал если бы попал в плен?
9.Какую еду Дина носила Жилину?
10.Какой характер у Дины?
11.Что стало с Костылиным в конце?
12.как Жилин попал в плен?
13.Что чинил Жилин в плену?
14.Какое время года было в рассказе?
15.Понравился ли вам рассказ?Чем?