важное место в этом рассказе занимает сцена кульминации. кульминация наступает внезапно, сразу после окончания ливня - бирюк слышит глухой стук топора.
развязка сюжета происходит, когда фома кричит мужику: - убирайся к черту с своей лошадью, - закричал он ему вслед, - да смотри, в другой раз у весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. ан, нет. вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый. бирюк не может не мужика, понимая, что эта озлобленность и отчаяние – от нищеты и безысходности: - пришиби - один конец; что с голоду, что так – все к крайнему изумлению рассказчика, бирюк отпускает вор, вот и вам ответ!
смешное в рассказах чехова всегда стоит на первом плане, а грустное прячется за этим фасадом. так происходит в не менее известном рассказе «хамелеон». главный его герой отдает диаметрально противоположные приказания насчет маленькой собачонки, доставляющей прохожим неудобства, в зависимости от предположений людей из толпы, кому принадлежит эта собачка: человеку бедному или богатому и знатному. подобострастие «хамелеона» вызывает у читателей искренний смех, однако это тоже смех сквозь слезы. ведь многие люди ведут себя также двулично, подобострастно и лживо.подробнее:
важное место в этом рассказе занимает сцена кульминации. кульминация наступает внезапно, сразу после окончания ливня - бирюк слышит глухой стук топора.
развязка сюжета происходит, когда фома кричит мужику: - убирайся к черту с своей лошадью, - закричал он ему вслед, - да смотри, в другой раз у весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. ан, нет. вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый. бирюк не может не мужика, понимая, что эта озлобленность и отчаяние – от нищеты и безысходности: - пришиби - один конец; что с голоду, что так – все к крайнему изумлению рассказчика, бирюк отпускает вор, вот и вам ответ!
смешное в рассказах чехова всегда стоит на первом плане, а грустное прячется за этим фасадом. так происходит в не менее известном рассказе «хамелеон». главный его герой отдает диаметрально противоположные приказания насчет маленькой собачонки, доставляющей прохожим неудобства, в зависимости от предположений людей из толпы, кому принадлежит эта собачка: человеку бедному или богатому и знатному. подобострастие «хамелеона» вызывает у читателей искренний смех, однако это тоже смех сквозь слезы. ведь многие люди ведут себя также двулично, подобострастно и лживо.подробнее: