Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Несмотря на лёгкость художественного стиля, стихотворение Л. Мартынова «След» несет глубокую философскую мысль: человек отличается от других созданий природы своей духовной целью/задачей – ТВОРИТЬ. А это значит делать мир вокруг себя лучше, добрее, прекраснее ближним, уважать не только своё пространство, но и других, развивать свои таланты и творческие .
Поэзия начинается с риторического вопроса: «А ты?». И вслед за ним второй: «Какой ты след оставишь?». Этими простыми словами автор как-бы инициирует читателя задуматься над тем, что жизнь быстротечна… Какую память ты оставишь после себя? Поминая тебя, что вспомнит твоё близкое окружение – родные, близкие знакомые? Поет словно призывает всех и каждого: успей творить доброе и светлое.
Таким образом, в своём стихотворении «След», поэт Л. Мартынов раскрывает величайшую миссию человека на земле – творить добро, ценить неповторимость человеческой личности, жить по духовным законам.
А ведь достаточно часто мы забываем даже сказать теплые слова благодарности родным, отказываем в , ссылаясь на занятость и надеясь на «завтра»… Автор обращается к нам, напоминая, что жить необходимо насыщенно и полно каждый день. Ценить необходимо каждое мнгновение жизни.
Объяснение:
Тема: размышления писателя о том, что любой человек оставляет после себя «След».
Идея: главная задача человека как творения на земле -это творить, созидать; призыв рационально использовать время, которе даровано нам жизнью.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Несмотря на лёгкость художественного стиля, стихотворение Л. Мартынова «След» несет глубокую философскую мысль: человек отличается от других созданий природы своей духовной целью/задачей – ТВОРИТЬ. А это значит делать мир вокруг себя лучше, добрее, прекраснее ближним, уважать не только своё пространство, но и других, развивать свои таланты и творческие .
Поэзия начинается с риторического вопроса: «А ты?». И вслед за ним второй: «Какой ты след оставишь?». Этими простыми словами автор как-бы инициирует читателя задуматься над тем, что жизнь быстротечна… Какую память ты оставишь после себя? Поминая тебя, что вспомнит твоё близкое окружение – родные, близкие знакомые? Поет словно призывает всех и каждого: успей творить доброе и светлое.
Таким образом, в своём стихотворении «След», поэт Л. Мартынов раскрывает величайшую миссию человека на земле – творить добро, ценить неповторимость человеческой личности, жить по духовным законам.
А ведь достаточно часто мы забываем даже сказать теплые слова благодарности родным, отказываем в , ссылаясь на занятость и надеясь на «завтра»… Автор обращается к нам, напоминая, что жить необходимо насыщенно и полно каждый день. Ценить необходимо каждое мнгновение жизни.
Объяснение:
Тема: размышления писателя о том, что любой человек оставляет после себя «След».
Идея: главная задача человека как творения на земле -это творить, созидать; призыв рационально использовать время, которе даровано нам жизнью.