Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повестинсказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Примеры Дополнительная информация Сказочный мир Герои События Место действия «Мотив запрета» Счастливый финал
Главный герой рассказа иона потапов - старый извозчик, недавно похоронивший сына. его постоянно одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. писателю мастерски удается передать образ и настроение героя, который кажется маленьким заблудившимся мальчиком, на которого всем окружающим просто наплевать. дворянам, своими проблемами, нет никакого дела до какого-то бедного извозчика. их души и сердца пусты, холодны и неспособны к состраданию. и даже коллега ионы потапова - молодой извозчик, проснувшийся, чтобы попить воды, остается глух к душевному порыву старика. по мере развития сюжета чувства извозчика открываются нам все больше и глубже. читателю передается его одиночество, особенно ближе к концу произведения, когда автор делает упор на том, что ионе потапову надо рассказать о болезни сына, о похоронах, о дочери в деревне и много о чем еще. «слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…» в этом предложении открывается вся потребность бедного старика в стороннем участии, в поддержке и сострадании. и пусть это сострадание и не будет идти от самого сердца, но даже малейшая его видимость может человеку справиться со своим горем. в итоге иона открывается своей лошадке, и этим чехов показывает, что в нашем мире животные гораздо участливее человека. и пусть не сможет эта лошаденка ничего сказать, но зато не отвернется от тебя, не , не уйдет в трудную минуту. рассказ, как большинство произведений чехова, пропитан духом реализма. действительность предстает перед нами такой, какая она есть, без всяких прикрас. и, к сожалению, эта действительность оставляет желать лучшего. с одной стороны, это несправедливость социального устройства: возможно, если бы извозчик был богат, то его сына смогли бы вылечить, и трагических последствий можно было бы избежать. с другой - человеческая черствость: прояви хоть один из попутчиков ионы потапова участие к его горю, и на душе у обоих стало бы чуточку светлее. рассказ «тоска» еще раз доказывает, что антон павлович чехов настоящий мастер слова. несмотря на небольшой объем произведения, автор не забывает о деталях. с первых секунд чтения настолько погружаешься в обстановку рассказа, что как наяву представляешь кружащиеся в свете фонаря снежинки, неподвижного заснеженного извозчика с его лошадкой, слышишь уличный шум и крики прохожих. невозможно не проникнуться участием к главному герою, не получается остаться равнодушным. данное произведение классика актуально и по сей день. люди в суматохе дней, под гнетом собственных забот забывают о тех, кому необходимо простое человеческое тепло. а насколько проще было бы жить, если бы у каждого из нас нашлось хотя бы одно ласковое слово для человека, в
в 1823-1831 годах пушкин работал нам его самым любимымпроизведением «евгений онегин». этот роман стал одним из самых значительных произведений словесности. в нем пушкин раскрывает много проблем, некоторые из них: проблема счастья и долга, проблема поиска смысла жизни. евгений онегин – молодой дворянин, «родился на брегах невы», живет обычной светской жизнью, известен в петербурге: бывало, он еще в постели: к нему записочки несут. что? приглашенья? в самом деле, три дома на вечер зовут… он получил хорошее образование: …умел судить о том, как государство богатеет и чем живет, и почему не нужно золота ему. но онегину вся эта жизнь «золотой молодежи» надоедает, и он поддается хандре и уезжает в деревню, где должен получить наследство от дяди. там он знакомится с в. ленским и т. лариной. ленский – его друг, а также прямая противоположность. как выразился пушкин: «от делать нечего друзья.» татьяна ларина – любимая героиня поэта. пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей: итак, она звалась татьяной. ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей. татьяна влюбляется в онегина и пишет ему письмо, которое «живо трогает» онегина, но он не может ей ответить взаимностью. спустя время татьяна выходит замуж за генерала и становится светской красавицей. в онегине, увидавшего ее такой, вспыхивает горячая любовь к ней, но татьяна уже не может принять его любви: я вас люблю (к чему но я другому отдана; и буду век ему верна. татьяна, в отличии от онегина, родилась и выросла в деревне, а евгений — в столице. ее воспитывают няня, природа россии, семейный уклад. герой же был отдан с раннего детства на руки "мadame и моnsier". " душою", героиня воспринимает жизнь в деревне спокойно. она живет в гармонии с природой, поэтому не испытывает скуки, тоски. татьяна — цельная и богатая натура, а не пустой сосуд, который требует заполнения. героиня любит читать романы, которые ей заполняют однообразие жизни, будят воображение: ей рано нравились романы; они ей заменяли все; она влюблялася в обманы и ричардсона и руссо. татьяна, начав свое письмо вежливым обращением на «вы»: «я вам пишу…», постепенно уверяет себя в том, что онегин – ее герой, ее спаситель и защитник, и переходит на «ты»: «я твоя»; «я знаю, ты мне послан богом»; «ты в сновиденьях мне являлся». но в конце письма, как будто одумавшись, она снова переходит на «вы» («ваша честь»). из письма онегина видно, какой он представляет женщину, которой решил признаться в любви. предвижу все: вас оскорбит печальной тайны объясненье. какое горькое презренье ваш гордый взгляд изобразит! я не могу представить презрение во взгляде пушкинской героини. татьяна способна сочувствовать и любить, но презирать совсем не в характере пушкинского идеала женщины. онегин слышит «гневный укор», предвидит «злобное веселье» со стороны татьяны.зато себя немолодой «повеса» видит в самом привлекательном свете. белинский предсказал бессмертие романа: «пусть идет время и приводит собой новые потребности, новые идеи, пусть растет общество и обгоняет «онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда оно будет любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и взор…»