Великий русский писатель Антон Павлович Чехов утверждал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". О чем же заставляет нас задуматься автор?
Прежде всего, можно сделать вывод, что писатель убеждён в том, что если человек по-настоящему внутренне богат, то все остальные его черты будут соответствовать этому.
Предположим, на жизненном пути нам встречается человек. Окинув его взглядом, мы замечаем, что он по каким-либо причина не обладает привлекательностью. Даже если мы обращаем вынимает лишь на эстетическую составляющую, то в его облике нас что-то отталкивает. Допустим, это памятная рубашка или пятна на брюках. Казалось бы, это лишь внешность, может за душей нечто другое. Однако уже эта пусть и мелкая деталь свидетельствует о неаккуратности данной личности. Соответственно, если этот человек не может привести в порядок свои вещи, то вряд ли у него обнаружится порядок в мыслях. Если он не следит за своим внешнем видом: лицом, одеждой, то не факт, что его беспокоит духовная чистота. Кто-то же сказал, что тело домик для души.
Стоит обратить особое внимание на то, что писатель подчеркивает именно слово "прекрасно". Это не значит, что красиво. Тут внешность с обложки явно не требуется или броски "мудрые" стереотипные высказывания. Чехов говорит, что в человеке все взаимосвязано.
много ли таких людей в нашем обществе, которое ступило на постиндустриальное развитие? на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Безусловно, во все времена, даже в страшные годы войны есть люди, которые ведут праведную жизнь и остаются верны нравственным принципам. Люди которые остаются в любой ситуации людьми. Стоит только получше приглядеться. Не бывает абсолютно прогнивших людей.
Достичь такой гармонии можно лишь благодаря любви и верности. Пока мы верны своему слову, пока мы любить других людей, пока в нас жива душа. Именно при таких обстоятельствах мы остаёмся поистине прекрасными людьми. И даже на морщинистом лице дряхлой старушки можно увидеть тепло глаз, которые транслирует во внешний мир добрые мысли и которые очень сильно украшают ее лицо.
Повесть рассказывает о трёх этапах жизни Ольги Вячеславовны Зотовой. Она дочь купца второй гильдии старообрядца Зотова, жила в Казани. Однажды ночью на дом напали грабители, убили родителей, подожгли дом. Раненую Ольгу успели Она помнила, что одним из убийц её родителей был бывший гимназист Валька Брыкин. Ольгу отправили в госпиталь, где она лежала вместе с ранеными красноармейцами. Она познакомилась с красным командиром Емельяновым. Вскоре город захватили белочехи, Ольгу по доносу Вальки посадили в тюрьму. В тюрьме её продержали два месяца, при подходе к городу красных всех заключённых расстреляли, в Ольгу стрелял сам Валька. «Ольга Вячеславовна действительно была живуча, как гадюка», — полумёртвую среди убитых её нашёл кавалерист Емельянов и найдя «старорежимного профессора» медицины.
Ольга влюбилась в Емельянова и пошла за ним на войну. Она была зачислена бойцом кавалерийского эскадрона в его полк в должности вестового (никто из бойцов не поверил бы, узнав, что Зотова — деви́ца). Полк пошёл в дерзкий рейд по врангелевским тылам, при выходе из рейда Емельянов и несколько коммунистов пошли на верную смерть, чтобы убрать заграждение с моста. Дальнейший прорыв возглавила Ольга и была ранена. Выйдя из лазарета, она снова пошла воевать, скиталась по всей стране, пока война не кончилась. «За женщину её мало кто признавал, была уж очень тоща и зла, как гадюка».
После окончания войны Ольга стала «писчебумажной барышней» в учреждении. «В двадцать два года нужно было начинать третью жизнь». Соседи по коммунальной квартире и коллеги всячески издевались над ней и прозвали «гадюкой». Ольга влюбилась в директора Махорочного треста, но он резко отверг её из-за клеветы завистников и женился на смазливой секретарше Лялечке, её соседке. Та, возмущённая интересом Ольги к её новому мужу, пришла скандалить и показала свидетельство из ЗАГСа. Ольга не выдержала и схватилась за револьвер. «Из горла вырвался вопль… Ольга Вячеславовна выстрелила и — продолжала стрелять в это белое, заметавшееся перед ней лицо…». После этого она пришла в милицию, призналась в совершённом преступлении и хотела совершить самоубийство, но ей помешали.
Великий русский писатель Антон Павлович Чехов утверждал: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". О чем же заставляет нас задуматься автор?
Прежде всего, можно сделать вывод, что писатель убеждён в том, что если человек по-настоящему внутренне богат, то все остальные его черты будут соответствовать этому.
Предположим, на жизненном пути нам встречается человек. Окинув его взглядом, мы замечаем, что он по каким-либо причина не обладает привлекательностью. Даже если мы обращаем вынимает лишь на эстетическую составляющую, то в его облике нас что-то отталкивает. Допустим, это памятная рубашка или пятна на брюках. Казалось бы, это лишь внешность, может за душей нечто другое. Однако уже эта пусть и мелкая деталь свидетельствует о неаккуратности данной личности. Соответственно, если этот человек не может привести в порядок свои вещи, то вряд ли у него обнаружится порядок в мыслях. Если он не следит за своим внешнем видом: лицом, одеждой, то не факт, что его беспокоит духовная чистота. Кто-то же сказал, что тело домик для души.
Стоит обратить особое внимание на то, что писатель подчеркивает именно слово "прекрасно". Это не значит, что красиво. Тут внешность с обложки явно не требуется или броски "мудрые" стереотипные высказывания. Чехов говорит, что в человеке все взаимосвязано.
много ли таких людей в нашем обществе, которое ступило на постиндустриальное развитие? на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Безусловно, во все времена, даже в страшные годы войны есть люди, которые ведут праведную жизнь и остаются верны нравственным принципам. Люди которые остаются в любой ситуации людьми. Стоит только получше приглядеться. Не бывает абсолютно прогнивших людей.
Достичь такой гармонии можно лишь благодаря любви и верности. Пока мы верны своему слову, пока мы любить других людей, пока в нас жива душа. Именно при таких обстоятельствах мы остаёмся поистине прекрасными людьми. И даже на морщинистом лице дряхлой старушки можно увидеть тепло глаз, которые транслирует во внешний мир добрые мысли и которые очень сильно украшают ее лицо.
Ольга влюбилась в Емельянова и пошла за ним на войну. Она была зачислена бойцом кавалерийского эскадрона в его полк в должности вестового (никто из бойцов не поверил бы, узнав, что Зотова — деви́ца). Полк пошёл в дерзкий рейд по врангелевским тылам, при выходе из рейда Емельянов и несколько коммунистов пошли на верную смерть, чтобы убрать заграждение с моста. Дальнейший прорыв возглавила Ольга и была ранена. Выйдя из лазарета, она снова пошла воевать, скиталась по всей стране, пока война не кончилась. «За женщину её мало кто признавал, была уж очень тоща и зла, как гадюка».
После окончания войны Ольга стала «писчебумажной барышней» в учреждении. «В двадцать два года нужно было начинать третью жизнь». Соседи по коммунальной квартире и коллеги всячески издевались над ней и прозвали «гадюкой». Ольга влюбилась в директора Махорочного треста, но он резко отверг её из-за клеветы завистников и женился на смазливой секретарше Лялечке, её соседке. Та, возмущённая интересом Ольги к её новому мужу, пришла скандалить и показала свидетельство из ЗАГСа. Ольга не выдержала и схватилась за револьвер. «Из горла вырвался вопль… Ольга Вячеславовна выстрелила и — продолжала стрелять в это белое, заметавшееся перед ней лицо…». После этого она пришла в милицию, призналась в совершённом преступлении и хотела совершить самоубийство, но ей помешали.