Заполните таблицу у себя в тетради по «Сказке о царе Берендее.. Определите художественное пространство и художественное время в произведении. Обоснуйте свой ответ примерами из текста.
Февраль. . Уже близко теплое дыхание весны, но зима еще не сдается и на улице видно, как текут с крыш растаявшие сосульки под лучами солнца. Хочется наслаждаться солнечным днем февраля и видеть, как на лужайках пробиваются первые ростки из – под снега. Для многих февраль связан еще и с Днем защитника Отечества. Тем не менее, для последнего месяца зимы всегда найдутся теплые слова, из которых составлены стихи про февраль. Февраль – это еще и месяц, когда влюбленные признаются друг другу в любви на день святого Валентина, который еще называют всемирным днем влюбленных. пойдет?)))
1. К какому жанру относится произведение И. Бунина?
3) рассказ.
2. От чьего имени ведётся повествование в произведении?
4) дяди .
3. О чём больше всего мечтал мальчик?
4) мечтал выучиться писать цифры.
4. Какое событие является завязкой в произведении И. Бунина?
4) Мальчик просит дядю показать ему цифры.
5. Как зовут мальчика?
3) Женя.
6. Почему дядя не хотел выполнить мальчика?
3) Ему не хотелось идти в город покупать книги и карандаши.
7. Какое средство выразительности использовано И. Буниным?
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»
3) метафора.
8. Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
2) наслаждение.
9. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении:
«…детские волосы хорошо пахнут, - СОВСЕМ КАК МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ».
1) сравнение.
10. Какова основная проблема, затронутая в произведении И. Бунина?
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей.
Февраль – это еще и месяц, когда влюбленные признаются друг другу в любви на день святого Валентина, который еще называют всемирным днем влюбленных.
пойдет?)))