В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
булат57
булат57
17.01.2022 08:31 •  Литература

Заполните таблицу ЗХУ по творчеству Сулейменова волчата

Показать ответ
Ответ:
kattun
kattun
14.03.2022 03:25

Мцыри  не нашёл дорогу домой,заблудился в лесных дебрях.Он скажет монаху:

До мне печать свою тюрьма
Оставила...

Воспитываясь в тюрьме-монастыре, мечтая о родине и воле, герой никогда ее не достигнет. Он видел лишь часть этого огромного мира из своей тюрьмы и теперь, попав на свободу, не может найти верной дороги домой. Здесь одного желания мало. Нужны навыки борца и воина. А Мцыри опьянел от свободы и не знает, что делать дальше.

Блуждая по лесу, Мцыри возвращается к своей тюрьме, туда, откуда бежал три дня назад полный надежд и мечтаний. Увы, им не суждено было осуществиться, И герой объясняет себе причину своего поражения, сравнивая себя с цветком, “воспитанным в тюрьме”. На этой безжизненной почве ничто не может взрасти, он обманывал себя несбыточными мечтаниями, а когда они рассеялись, герой понял ему ничего не остается,как умереть, так как жить в неволе больше нет сил.

 

вроде пойдёт..

0,0(0 оценок)
Ответ:
misterzol1
misterzol1
29.11.2022 00:15

Трагические события семейной жизни отбирали у Льва Николаевича в последние годы жизни не только здоровье и силы, но и время для писательской работы. В итоге ряд его идейно глубочайших и актуальнейших публицистических сочинений, звучащих теперь как сбывшиеся пророчества и завещания и 20 веку, и нам, не были завершены им при жизни и своевременно опубликованы.
Но безумие, выливающееся в газеты (как в наши дни - на ТВ и в интернет) - лишь отражение того безумия, которое прежде зарождается в головах, а посредством СМИ - только размазывается по умам, поражая, как заразительная болезнь, всё новые жертвы. Общие черты безумия, как отмечает Толстой - эгоизм и насилие, обращаемые и на себя, и на других, фундамент же — отсутствие веры, религиозного смысла жизни и отрицание их.
Наблюдая прогрессирующее заболевание у своей жены, Толстой в 1910 году всерьёз заинтересовался темой безумия, посетил несколько лечебниц для сумасшедших, прочитал специальную литературу. Вывод его был тот, что безумие не исчерпывается признанными клиническими формами расстройств. В широком смысле, в смысле душевного расстройства, оно - массово, и проявляется не только самоубийствами, но и различнейшими идеями, ведущими людей и к самоубийствам, и к другим насилиям: войне, революции. Это и идеи правительственных людей о внешнем устроительства жизни, реформах, "модернизационных" преобразованях над миллионами людей (примеры есть и в давней истории страны, времён Толстого, и не в столь отдалённой: Александр II, Столыпин, Сталин, Ельцин, Путин...), усилении военной мощи государства, гонке вооружений, казнях и наказаниях для противников власти, и пр. Это и идеи разных "оппозиций" правительству, включая революционную, желающих творить то же насилие, но ради воплощения своих видений и прожектов...

О СОЦИАЛИЗМЕ

О частном случае безумия как неизбежного итога торжества безбожного сознания: идеях революционного социалистического переустройства общества, включающего в себя истребление или подавление "классовых врагов" трудящихся и устроительства жизни на заранее просчитанных "теоретиками", справедливых, началах. Прозвучавшее в этой статье пророчество Толстого о безумии и бессмысленности попыток насилием бороться с насилием и насилием же пытаться водворить счастье и справедливость в общественной жизни не было услышано. И причина не только в том, что эта статья, как и статья "О безумии" были впервые напечатаны только в 1937г.(в "закрытом", для специалистов, Юбилейном собрании сочинений), когда было уже слишком поздно... Нет! главная причина в том, что Толстого НЕ ХОТЕЛИ слышать все те, кто верил в насилие как панацею, как метод решения общественных проблем: и монархисты, и патриоты-националисты, и революционеры-социалисты. Особо примечательно, что, даже умывшись кровью в 20 веке за эту свою принципиальную "глухоту", заплатив непомерную цену за так и не осуществлённый социалистический прожект (который и не мог осуществиться насилием власти, без Бога и личного совершенствования каждого), современная Россия по-прежнему едва ли слышит Толстого. Звучащее в конце статьи завещание Толстого "молодёжи 20 века" прочитано и осмыслено только через столетие, молодёжью уже века 21-го, в лице лучших её представителей, принявших на свои плечи итог безумия современников Толстого: всё те же нерешённые социальные вопросы, неравенство, эксплуатацию, насилие, безверие (при внешнем церковном обрядоверии) и озлобление в массах...
Не наступать бы только нам на те же грабли... но, похоже, - наступим: то ложное и лживое, сочинённое о Толстом, за что его принято было хвалить дежурными фразами в СССР (дескать, отринул с "православием" и Бога и, как "богоборец", проповедовал социализм, вёл Россию к революции), стало, с крушением "советской" идеологии, основанием для такого же лживого "ниспровержения" и очернительства Толстого, поставления его рядом с "экстремистами"...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота