зарубіжна література 7 клас
Тема Контрольна робота 5 "Літературний детектив" Тести
Контрольна робота на тему
Літературний детектив
1 варіант
1. Як окремий жанр детектив виник у…
а) 30-40-х рр. ХІХ ст.; б) 40-50 рр. ХІХ ст.;
в) 30-40-х рр. ХХ ст.; б) 40-50 рр. ХХ ст..
2. Що є зайвим у характеристиці жанру детектива?
а) наявність таємниці, пов’язаної зі злочином;
б) наявність детектива з унікальними розумовими здібностями;
в) наявність випадкового збігу обставин, завдяки яким розкривається злочин;
г) наявність друга сищика, від імені якого ведеться розповідь.
3. Що є головним для зав’язки детективної інтриги?
а) наявність злочинця; б) наявність таємниці;
в) наявність детектива; г) наявність оповідача.
4. Оголошення в газеті в оповіданні «Спілка рудих» є композиційним елементом:
а) розв’язкою; б) зав’язкою; в) кульмінацією; г) експозицією.
5. Шерлок Холмс жив на…
а) Скотленд-Ярді; б) Крейвен-Стріт; в) Бейкер-Стріт; г) Стоук-Морані.
6. Від чийого імені ведеться розповідь в творі «Золотий жук»?
а) від імені автора; б) від імені Джупітера;
в) від імені Вотсона; г) від імені безіменного оповідача.
7. Реальна людина, риси вдачі, зовнішності чи історія життя якої покладено в основу опису літературного образу називається…
а) оповідач; б) розповідач; в) ліричний герой; г) прототип.
8. Вид «кримінальний» детектив – це детектив, у якому…
а) є вбивство; б) є багато вбивств; в) слідство ведеться поліцією;
г) напружений сюжет, переслідування, стрілянина.
9. Де народився А. К. Дойл.
а) Лондон; б) Единбург; в) Париж; г) Монреаль.
10. Чому Артур Конан Дойл хотів завершити написання твори про Шерлока?
а) тому що люди не знали автора цього детективу; б) тому що твори про Шерлока перестали бути популярними; в) тому що хотів писати твори інших жанрів; г) бо йому почали приходити листи із погрозами.
11. Хто такий розповідач?
12. Що ви знаєте про пірата Кідда?
Герой вспоминает, что первое время на фронте было очень тяжело: наши отступали, немцы одерживали верх. Через слова Соколова автор подчеркивает, что в советских рядах воевали совершенно разные люди, а не одни лишь герои. Были и те, кто боялся, «скулил и сопли размазывал», по выражению главного героя. Военный дух советского войска падал, и только сильные люди «держали себя в руках». Но был и еще один аргумент, для Соколова самый сильный, – «… этим разнесчастным бабенкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось. Вся держава на них оперлась!» Конечно, и Андрей Соколов – не безупречный герой, ему тоже было страшно и «тошно». Но он, как мужчина, как более сильный, брал этот груз на себя, стремясь хоть немного, но облегчить жизнь женщинам и детям в тылу. И таких людей, я уверена, было в те годы предостаточно.
За первый год войны Соколов был два раза ранен. Про это время он говорит, что ему «везло». Потому что немецкий плен, который герой выдержал позже, можно сравнить только с адом, и все другое на войне можно было назвать везением. В машину Соколова, который под неприятельским огнем вез патроны солдатам, попал снаряд. Очнувшись, герой понял, что оказался в немецком плену: «Ох, браток, нелегкое это дело понять, что ты не по своей воле в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука».
За два года плена Соколов натерпелся нечеловеческих издевательств и мучений: «Били за то, что ты - русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь». Но, несмотря на это, немцам не удалось сломить характер героя, наверное, поэтому он и остался жив.
Кульминацией пребывания героя в плену и одной из кульминаций рассказа стал эпизод разговора Соколова с лагерфюрером Мюллером. Идя на встречу с Мюллером, Андрей осознает, что идет на смерть. Он собирается с духом, чтобы взглянуть на врага и в дуло пистолета отважно, как и подобает русскому солдату. Да и перед лицом лагерфюрера Соколов держится с огромным достоинством. Он, находящийся на грани голодной смерти, не стал пить за победу фашистских войск: «…у меня есть свое, русское достоинство и гордость и … в скотину они меня не превратили, как ни старались».
После этого даже фашисты преклонились перед сильным русским характером, полным достоинства, свободы и любви к Родине. Мюллер говорит, что уважает достойных противников, и в знак своего признания даже дает герою кусок сала и хлеба. Фашистское угощенье разделили поровну между всеми обитателями барака. Русский солдат при любых условиях остается русским солдатом! Это подтверждает и то, как Соколов из плена. Он бежал и привез с собой немецкого генерала, который был советским войскам «дороже двадцати языков».
Но на этом несчастья героя не закончились. Вскоре он узнал, что его жена и дочери погибли, а 9 мая, в день победы, погиб и его единственный сын. Свет померк перед Андреем. Исчез смысл жизни, незачем стало жить. Но и тогда выстоял русский солдат. А чуть позже судьба дала ему еще один шанс – Соколов встретил маленького бродяжку Ванюшу, у которого родители погибли на фронте. И перед Соколовым вновь забрезжил свет…
Судьба героя во многом типична: жестокая война, физические и душевные страдания и испытания, потеря всех близких. Но всегда Соколов сумел оставаться человеком, русским человеком и русским солдатом, перед которым склоняли голову даже звери в человеческом обличье – фашисты.