ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
7 КЛАСС
Талановитими авторами новел НЕ були
А) Е.Гофман; б) К.Дойл; в) В Стефаник; г) А.Чехов
2. Який різновид новел порушує важливі питання сенсу буття людини?
А) гумористична; б) філософська; в) психологічна; г) фантастична
3. У новелі «Дари волхвів» Різдво є символом
А) любові; б) надії; в) безкорисливості; г) духовності
4. У творі Г.Уеллса «Чарівна крамниця» Джип сприйняв відвідування крамниці як
А) покарання батька; б) здійснення своїх мрій; в) прикрий випадок; г) звичайний епізод
5. Образ Будди у творі Р.Акутагави» Павутинка» уособлює
А) справедливість; б) терпеливість; в) покарання; г) любов
6. У 1935 році Кікуті Кан заснував премію імені
А) Г.Уеллса; б) О.генрі; в) Р.Акутагави; г) І.Такубоку
Односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно.
Настя и Митраша -Золотая Курочка и "мужичок в мешочке", так ласково называли их соседи
Настя и Митраша, несмотря на юный возраст (сестре было 12, а брату — 10 лет), быстро освоили все домашние дела. Настя вставала очень рано, готовила и убирала, ухаживала за скотиной. Любая женская работа по хозяйству спорилась в её руках. Митраша выполнял всю мужскую работу по дому, кроме того, делал деревянную посуду и ходил на собрания. И Настя, и Митраша любили ходить в лес за грибами и ягодами, а так же участвовали в общественных работах.
Настя и Митраша жили очень дружно. Иногда брат хотел "поучить" сестру, но она была старше него и не очень его слушала. Если Митраша обижался, она "оглаживала" его по затылку, и он успокаивался. Таким образом, разница в возрасте Митраше не зазнаваться: между детьми существовала крепкая дружба.
Настя была смышлёная, трудолюбивая, рассудительная. Митраша так же был трудолюбивым, но он был более вспыльчивым и смелым, чем сестра.
Односельчане любили Митрашу и Настю за то , что они трудолюбивыми
Сказки писались Щедриным в конце жизни и как будто подводили итоги его Многолетнего литературного труда. В них соединялись фантастическое и реальное, комическое и трагическое, гипербола и эзоповский язык.
В сказках писателя есть и свирепые, невежественные правители («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Дикий помещик»), и трудолюбивый народ, покорный своим эксплуататорам («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»), и народ, пробуждающийся и ищущий правду («Ворон-челобитчик»).
Писатель широко пользуется приемом иносказания: под видом животных и птиц изображает представителей различных общественных классов и групп. Опираясь на ;народную традицию, используя образы и народную речь, наполненную народным юмором, Щедрин создал произведения, цель которых — пробудить народ. Великий сатирик стремился сделать так, чтобы «дети изрядного возраста» перестали быть детьми. Необычность сказок писателя в том, что он не предлагает читателям понятные сопоставления, а сталкивает такие стороны жизни человека и животных, которые до него никто не замечал. Иногда невозможно понять, о ком идет речь: «Карась — рыба смирная и к идеализму склонная».
Сказка превращалась у Щедрина в политическую сатиру. Каждый образ был направлен против царствующих орлов, прекраснодушных карасей, умеренно-либеральных пискарей.
Трагическое положение закабаленного, ограбленного и бесправного народа, его каторжный труд, плоды которого достаются «пустоплясам», показаны в сказке «Коняга». Образ Коняги — символ угнетенного, измученного народа, к которому автор относится с величайшим сочувствием. Именно на него возлагает он надежды на новую жизнь: «Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге», — уверенно пишет автор.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры. Они и сегодня читаются с большим интересом, потому что и сегодня их персонажи живут среди нас.