В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qwerty804
qwerty804
01.08.2021 15:00 •  Литература

Завдання 1 – 6 мають по чотири відповіді, серед яких лише ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Виберіть правильну відповідь і запишіть її в зошит. 1. Талановитими авторами новел НЕ були
А) Е.По; б) М.Коцюбинський; в) В.Ірвінг; г) Шолом-Алейхем
2.Який різновид новел побудований на розкритті особливостей характерів персонажів?
А) гумористична; б) філософська; в) психологічна; г) фантастична
3. В новелі «Останній листок» головна тема
А) милосердя; б) мистецтва; в) жертовності; г) дружби
4. За основу композиції новели Г.Уеллса «Чарівна крамниця» узято
А) алегорію; б) контраст; в) міф; г) казку
5. Кандата в новелі Р.Акутагави «Павутинка» не зміг вибратися з пекла через
А) егоїзм; б) жадібність; в) байдужість; г) жорстокість
6. Вільям Портер – це псевдонім
А) Р.Акутагави; б) Е.По; в) Г.Уеллса; г) О.Генрі

Завдання 7 - 9 передбачають установлення послідовності / відповідності. До кожного рядка, позначеного ЦИФРОЮ, доберіть відповідник, позначений БУКВОЮ, і запишіть відповідь у зошит.
7. Установіть сюжетну послідовність реплік у новелі О.Генрі «Останній листок»
А «Я була поганим дівчиськом»
Б «…це і є шедевр Бермана»
В «Які в неї були наміри?»
Г «Ви справжня жінка!»
8. Встановіть відповідність між назвою твору і уривком.
1 «Дари волхвів» А «А добро зробив лише один раз»
2 «Останній листок» Б «Це гріх – хотіти померти»
3 «Чарівна крамниця» В «Я був радий, що малий не бачив того чортеняти»
4 «Павутинка» Г «…я розповів вам нічим не примітну історію двох
дурненьких дітей
Д «…ще одне: щодо грошей. У мене непоправна звичка
Завжди платити по рахунку»
9. Встановіть відповідність між персонажем і його бажанням.
1 Джип А створити картину-шедевр
2 Джонсі Б зробити різдвяний подарунок
3 Джим В мати чарівну іграшку
4 Берман Г подорожувати теплими країнами
Д намалювати Неаполітанську затоку

Завдання 10 - 12 відкритої форми.
10. Доведіть, що «Павутинка» Р.Акутагави – новела.

11. Які проблеми порушує Г.Уеллс у новелі «Чарівна крамниця»? Що взяли б ви з собою з чарівної крамниці? Поясніть, чому?
12. Твір (обсяг – до сторінки) за вивченими новелами на одну з тем.
На які дива здатна любов?
Як зберегти світло Різдва у своїй душі?
Коли й кому потрібна павутинка?
В чому сила і краса лотоса?

Показать ответ
Ответ:
esnira1098376
esnira1098376
07.12.2021 17:43

Может случиться так, что языка, на котором я пишу этот текст, не будет. Он просто исчезнет. И это обстоятельство мы, его носители, должны держать в голове, совершая частные поступки и поступки на уровне государства.

На следующей неделе в Париже впервые увидит свет подготовленный ЮНЕСКО всемирный атлас языков, находящихся на грани исчезновения. В нем есть информация о более чем 2500 языках. Атлас приурочен к Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Сам этот языковой праздник был учрежден в 1999 году решением Генеральной конференции ЮНЕСКО, чтобы подчеркнуть важную роль языкового многообразия в мире и поддержать широкое использование родных языков.

По данным ЮНЕСКО, сегодня в арсенале человечества более чем 6 тысяч языков, но 96% из них используют всего 4% жителей планеты.

На грани исчезновения находится почти половина существующих языков. Каждый месяц в мире исчезают два языка. Тысячи языков не используются системами образования и не представлены в интернете.

Что такое исчезновение языка? Это или полное исчезновение народа, на нем говорящего, или окончательное растворение в других народах, культурах, языковых средах. Практически никто из нас, для кого, как и для меня, родной язык русский, даже не задумывается, что когда-то русского языка еще не было. И, очень возможно, настанет время, когда его уже не будет.

Если мы хотим, чтобы наш язык жил, развивался, претендовал на статус мирового, важно, чтобы народ, для которого этот язык родной, был не только многочисленным, но еще производил привлекательные для других народов ценности и смыслы.

Как бы банально это ни звучало, язык — средство общения и взаимопонимания. Когда люди или страны не понимают друг друга, мы даже иносказательно утверждаем, что они «говорят на разных языках». Для существования языка критически важно, чтобы были люди, готовые на нем разговаривать. Человечество вдоволь поэкспериментировало с искусственными языками, пытаясь создать универсальные заменители языков, связанных с конкретными народами и культурами. Но язык не имеет смысла, если на нем разговаривает только его конструктор. Если на нем нельзя признаться в любви или выразить гнев. Если на нем не напишется стихотворение.

Отношение к языку и его живучесть определяют, конечно, и практические возможности, которые дает его знание.

Понятно, что вакансий, где «необходимо знание английского», в мире неизмеримо больше, чем тех, где «необходимо знание чукотского». Но для полноты картины мира, для целостности образа человечества сохранение чукотского языка важно не менее чем торжество английского.

Как важна даже пусть книжная, эзотерическая, но все-таки еще теплящаяся жизнь некогда великого мирового языка — латыни.

Многое зависит и от того, как ведут себя страны, являющиеся «эмблемой» того или иного языка, как владеет и насколько ценит свой язык так называемая «элита нации» — причем даже не столько культурная, сколько политическая и экономическая. Послушайте, на каком языке разговаривают наши великодержавники и империалисты во власти, наши руководители. Сколь скуден их словарный запас, какие казенные слова они произносят, насколько уродливым, скучным, безжизненным получается в их исполнении русский язык. Не может не сказываться на судьбе и качестве языка качество образования на нем, качество литературы и даже журналистики

0,0(0 оценок)
Ответ:
sherkesovna82
sherkesovna82
15.12.2020 12:37

ответ: Главный герой эпопеи – знаменитый полководец и прославленный завоеватель Александр Македонский. Великий азербайджанский поэт и мыслитель Низами Гянджеви жил и творил в XII веке, в эпоху, необычайно богатую событиями, сыгравшими исключительно важную роль в дальнейшей истории человечества. Родился в июле 356 г. до н. э. Сын царя Филиппа II, подчинившего Македонии большую часть Греции. Был воспитан древнегреческим философом Аристотелем. Тот стремился выпестовать из своего подопечного идеального монарха, будущего правителя Греции. Идеи Аристотеля оказали большое влияние на политику Александра. Он пришёл к власти в ходе смуты, вызванной убийством его отца македонскими аристократами-заговорщиками. В течение двух лет (336—334 гг. до н. э.) Александру удалось восстановить пошатнувшуюся власть македонян в Греции и разбить варварские фракийские племена, грозившие Македонии с севера. Объединив почти всю Элладу под своей властью, Александр осуществил замысел отца — совершил поход против Персидской державы, давнего противника греческих государств. В этом походе в полной мере проявился исключительный полководческий талант Александра, принёсший ему славу величайшего завоевателя. В 334 г. до н. э. войска Александра переправились в Азию через Геллеспонтский пролив и начали продвижение в глубь персидских владений. В результате битвы с персами на реке Граник (334 г. до н. э.) большая часть Малой Азии перешла в руки македонян. В городе Гордий Александр, по преданию, разрубил узел, завязанный на дышле колесницы древним царём Гордием; тому, кто развяжет его, предсказывали власть над всей Азией. В два следующих года македоняне победным маршем по всему Ближнему Востоку, почти не встречая серьёзного сопротивления. Египетские жрецы первыми воздали Александру почести, словно божеству, признав его фараоном и объявив сыном бога Амона. В Египте Александр заложил город, названный его именем (Александрия), — первую из подобных греко-македонских колоний на Востоке. Вторгшись в центральные области Персидской державы, он разбил в битве при Гавгамелах царя Дария III (331 г. до н. э.), после чего взял Вавилон и сделал его своей столицей. Древняя столица Персии Персеполь была разграблена и сожжена македонскими солдатами. Убийство Дария царским приближённым — сатрапом Бессом раскололо персидскую знать. Многие персы перешли на сторону Александра, который объявил себя мстителем за законного царя. Под флагом мести он предпринял поход против Бесса (Артаксеркс IV) в Среднюю Азию и к 328 г. до н. э. покорил её. Затем вторгся в Индию, но война за рекой Инд привела к истощению армии, и в 325 г. до н. э. он повернул к Вавилону. Между тем ещё после захвата Вавилона многие македоняне и греки стали роптать. Их раздражали стремление царя править, подобно восточным владыкам, требования религиозного почитания, сближение с местными аристократами и жрецами. Александр женился на знатной персиянке Роксане и хотел видеть сына от неё своим наследником. С бывшими соратниками — полководцем Парменионом, философом Каллисфеном и другими осуждавшими его — он безжалостно расправился. 13 июня 323 г. до н. э. Александр внезапно умер в Вавилоне. Огромная держава распалась сразу после его смерти. Походы Александра Македонского положили начало истории так называемой эллинистической цивилизации, соединившей в себе греческие и древневосточные традиции.

Источник: https://citaty.su/kratkaya-biografiya-aleksandra-makedonskogo

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота