В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Alina1536
Alina1536
19.04.2023 23:58 •  Литература

завтра контрольная по этому 1. «... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения:
а) «Сказание о Борисе и Глебе»; б) «Слово о полку Игореве»;
в) «Поучение» Владимира Мономаха; г) «Повесть временных лет».
2. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами
смешанное»?
а) Ярославна, жена Игоря б) Святослав, князь Киевский
в) Всеволод, брат Игоря г) сам князь Игорь
3. Поражение Игоря в сражении с половцами:
а) кульминация «Слова»; б) завязка «Слова»; в) развязка «Слова».
4. Идея «Слова. . . » такова:
а) нежная и сильная любовь к родине;
б) страстный призыв русских князей к единению ;
в) политическая и художественная оценка тех событий,
5. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?
а) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;
б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;
в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».
6. Элемент сюжета, который может присутствовать в художественном произведении, а может и отсутствовать за ненадобностью.
а) завязка; б) экспозиция; в) развязка; г) кульминация.
7. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:
а) комедия; б) трагедия; в) роман в стихах.
8. Чем заканчивается «Горе от ума»?
а) свадьбой героев; б) отъездом героя; в) смертью героя.
9. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:
а) Стародуму из «Недоросля» б) Чацкому из «Горя от ума»
в) Владимиру Ленскому из «Евгения Онегина»
10. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?
а) любовная интрига; б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;
в) дуэль между Чацким и Фамусовым.
11. Соотнесите стихотворение и тематическое направление лирики Пушкина.
а) философская лирика
б) пейзажная лирика
в) вольнолюбивая лирика
г) любовная лирика
д) лирика о поэте и поэзии
1. «К морю»
2. «К Чаадаеву»
3. «Мадонна»
4. «Пророк»
5. «Бесы»

12. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?
а) декабристам; б) лицеистам; в) Наталье Гончаровой.
13. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноимённом стихотворении?
а) о памятнике Петру Первому; б) о своем литературном наследии;
в) о памятнике Державину.
14. Назовите стихотворение, в котором есть слова “и чувства добрые я лирой пробуждал»”:
а) “Пророк”; б) “Узник”; в) “Памятник”.
15. Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы …- здесь:
а) риторический вопрос; б) риторическое восклицание; в) риторическое обращение.

Показать ответ
Ответ:
Никаgyvhbbuh
Никаgyvhbbuh
03.10.2020 03:27

1. В этом стихотворении поэт выражает свое живейшее возмущение несправедливостью и жестокостью власти.Поэт говорит о высшей справедливости как об идеале, к которому должно стремиться человечество. Но, увы, в действительности все обстоит совершенно иначе. «Земные боги», как называет Державин властителей, думают только о своих низменных интересах. Хотя на самом деле их долгом является соблюдение земных законов. 2.концовка говорит о том что нужно одуматься пока не поздно всем кто этого заслуживает и услышать молитвы и тогда Он станет тем в кого верят люди !

0,0(0 оценок)
Ответ:
konybekrauan
konybekrauan
03.07.2022 23:45

Николай Некрасов в своем стихотворении «Железная дорога» показывает реальную картину строительства железной дороги от Москвы до Петербурга. К строительству были привлечены более 800 тысяч рабочих, большая часть из которых состояла из крепостных крестьян. Именно о простых строителях и рассказывает автор в своем стихе, кто и как в действительности строил такую важную для страны магистраль. Произведение показано в форме разговора пассажиров вагона, в котором ехали отец с сыном и автор стиха.

Некрасов в своем произведении рассказывает мальчику Ване, генеральскому сыну о тех простых людях, которые своим трудом построили магистраль, об их условиях работы и существования. Автор рисует своим рассказом картину мучений строителей дороги. Мальчик слушает внимательно, и ему кажется что за окном вагона бегут те люди, которые не дожили до окончания работ. Они поют песню, рассказывая в ней о своей нелегкой доле, и смотря на летящий поезд, любуются результатами своего труда. Труда тяжелого, который не прекращался ни под зноем, ни под холодом.

В небольших перерывах между работой отдыхали люди в сырых землянках, терпели голод и болезни. Их грабили десятники, били начальники. Но народ был трудовой и мирный, и потому все терпел. К пассажирам, которые пользуются этой построенной тяжким трудом железной дорогой, эти люди обращаются с вопросом, помнят ли о них или забыли давно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота