В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Редискa
Редискa
08.04.2022 14:11 •  Литература

Здравствуйте. Необходимы ответы на следующие билеты. Сильно можно не расписывать, выделить основные мысли. Билет 1
1. Проблема нравственного выбора в рассказах В.М. Гаршина (на материале любых трех рассказов)
2. «Что делать?» Н.Г. Чернышевского и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского: полемика о «новом человеке» и его месте в обществе;
Билет 3
1. Социальная проблематика хроники М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина». Проблема семейных отношений. Образы помещиков и подвластных им.
2. Исторический и религиозный подтекст романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Система образов.
Билет 4
1. Проблема свободы в произведениях В.Г. Короленко. Суд над Макаром и суд Макара: проблема справедливости в рассказе.
2. Тематика и проблематика повести А.И. Герцена «Кто виноват?»

Билет 5
1. Жанровая специфика и композиция «Былого и дум» А.И. Герцена. Философский и политический контекст «Былого и дум». Воспоминания А.И. Герцена о современниках;
2. Проблема семейных отношений в повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната». История религиозного поиска Л.Н. Толстого (на материале «Исповеди»);
Билет 6
1. Творческая история романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Проблема семейных отношений в романе «Анна Каренина». Проблема справедливости в романе «Анна Каренина».
2. Специфика внутреннего действия в пьесах А.П. Чехова. «Дуэль», «Дама с собачкой», «Скучная история» А.П. Чехова – проблематика и система образов.

Билет 7
1. Объекты критики в романе Л.Н. Толстого «Воскресение». Интерпретация понятия «воскресение». Жанровые особенности и основные художественные приемы.
2. Тематика и проблематика романа «Братья Карамазовы». Судебная проблематика в «Братьях Карамазовых». «Поэма о великом инквизиторе» в идейной структуре романа.

Билет 8
1. Черты сказа в произведениях Н.С. Лескова на примере новелл «Воительница», «Несмертельный Голован» и «Запечатленный ангел». «Воительница»: особенности жанра и композиции, основная проблематика. Образ Домны Платоновны.
2. Культурно-политическая проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов». Что такое «обломовщина» (по статье Н.А. Добролюбова). Система образов в романе. Четвертая часть «Обломова»: «падение» главного героя или обретение идеала? Роль «Сна Обломова» в романе; жанровое своеобразие главы.

Билет 9

1. История создания и публикации «Записок охотника» И.С. Тургенева. Тематика и проблематика цикла. Типы крестьян в «Записках охотника».
2. Ключевые проблемы в мировоззрении и художественном мире И.С. Тургенева (природа, любовь, смерть). Их место и трактовка в романе «Отцы и дети». Культурно-политическая проблематика романа «Отцы и дети». Понятие «нигилизм» и его интерпретация в романе. Система образов.

Билет 10

1. «Натуральная школа»: хронология, жанровое, художественное своеобразие, типичные герои произведений. Представители и произведения. Краткая характеристика одного из них (по выбору). Эволюция «натуральной школы».
2. Повесть «Первая любовь» и роман «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева: сюжетно-композиционные особенности, основная проблематика, тема любви.

Показать ответ
Ответ:
afanasevvlad96
afanasevvlad96
08.11.2022 21:44
В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. 
Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и в любой ситуации. 
При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. 
У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. 
Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. 
Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. 
М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям писателю в дальнейшем перенес Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. 
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. 
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом". 
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. 
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. 
А ее героизм во время пожараОна была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. 
М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikita12409
Nikita12409
23.07.2022 01:16
Сказ (сказка) Н. С. Лескова «Левша» , в котором наиболее ярко проявляется образ Русского мастерового - бесхребетного, забитого, в образе тульского косого левши и стальной блохи. Сказовое повествование на слушателя, связано с фольклорной сутью сказа, как искусства устного, ..Сказ связан с социально маркированным рассказчиком - Н. С. Лесков успешно синтезировал множество трагических и комических черт, ярко и точно выразив в них горе и радости, недостатки и преимущества, особенности характера и самобытность русского народа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота