Здравствуйте В.Гаршин "То,чего не было" 1. Выберите ответы, содержащие верную информацию.
А) В саду под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания.
Б) Госпожа ящерица спросила, "что есть мир?»
В) В жаркий июньский день никто не захотел рассуждать о смысле жизни и окружающем его мире, даже птицы примолкли.
Г) У каждого героя сказки свой взгляд на мир и свое место в нем.
2. Выберите ответы, противоречащие тексту.
А) Гнедой много размышляет, думает, но не говорит вслух, он очень старый и мудрый.
Б) Ораторы были разные, а их убеждения были одинаковыми.
В) События в тексте связаны со всеми временами года.
Г) Все персонажи очень напоминают нас, людей.
3. Пронумеруйте события в той последовательности, как они происходили в тексте.
А) Навозный жук сознательно исполнял обязанности, возложенные на него природой.
Б) Пришел кучер запрягать лошадь и нечаянно наступил на всю компанию.
В) Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой.
Г) Компания вежливо спорила, но никто ни с кем не соглашался.
Д) Мухи полетели обсасывать мертвую матушку. Ящерица , но лишилась хвоста.
Е) Муравей сетовал, что его удел – труд на благо общества.
Ж) Кузнечик видел смысл жизни в том, чтобы трещать и прыгать.
З) Для улитки весь мир ограничивался большим лопухом.
4. Сопоставьте две индивидуальные позиции и взгляд на жизнь.
Жизнерадостный кузнечик обвинил жука в сухости, а муравья мрачности. Чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука? Прокомментируйте свой ответ.
5. Как вы считаете: Почему автор дает название сказке «То, чего не было»?
6. Приведите объяснения к каждой позиции. «То, чего не было» это и сказка, и философская притча.
7. Выберите верное суждение:
А) Длинное начало сказки, напевное и мелодичное напоминает рассказ.
Б) В тексте отсутствует диалог.
В) В истории один главный герой и один эпизод.
Г) Текст имеет аллегорический смысл.
Объяснение:
Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.
В нынешней литературе рассказывающие произведения маленького по величине объема принято называть рассказами. Он считается один из жанров прозы, для которого характерны маленький круг действующих лиц и краткие временные события, которые описывает автор.
В его структурном скелете наиболее четко просматриваются начало, кульминация и развязка. Кульминацией принято считать точку наивысшего напряжения в развитии литературного произведения, часто именно этот сюжет является самым запоминающимся для читающего.
Этот жанр не случайно восходит к фольклору, уже много тысячелетий назад люди досконально собирали различные сказания и былины, передавая таким образом все накопленные знания младшему поколению. С развитием общества эти произведения стали носить не только лишь поучительный, но и авантюрно-развлекательный характер.
В России вплоть до девятнадцатого века не было такого жанра, как рассказ. Вся проза делилась на повести и романы. Именно в том время у авторов появилась надобность выделить небольшие интересные произведения в новый жанр. Большую роль в этом сыграли современные авторы, чьи рассказы до сих пор уважаемы и всеми любимы.