Жёль Верн. "дети капитана Гранта" 1. Сформулируйте тему прочитанной главы. 2. Выделите ключевые слова, предложения, которые раскрыть
основную мысль и идею произведения.
3. Выделите наиболее важные части главы и определите их взаимосвязь.
4. Сделайте анализ языковых средств (трудных или непонятных слов).
5. Сделайте анализ художественно-изобразительных средств, использован-
ных автором в данной главе.
6. Прoкoммeнтируйте интересные мысли героев романа. Раскройте автор-
ское отношение к ним.
7. Сформулируйте вопросы разного типа по конкретной главе.
8. Используя «ПОПс-формулу», выразите свою позицию по содержанию
прочитанной главы.
9. Составьте синквейн по теме выбранной главы.
10. Согласны ли вы с тем, что самые важные слова в романе Ж. Верна
совесть, благородство, достоинство, мужество, честь?
Андрей Дубровский - бедный дворянин, потомок старинного дворянского рода:
"...Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне..."
"...остался беден и независим..."
"...старинный дворянин..."
Андрей Дубровский - небогатый помещик, владеющий небольшим именем с 70 крепостными крестьянами :
"...владел семидесятью душами..."
"...У меня сосед есть, – сказал Троекуров, – мелкопоместный грубиян..."
"...Дубровский объезжал однажды малое свое владение..."
"...нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа)..."
"...доходу означенное спорное имение может приносить, полагая с того времени в сложности, ежегодно не менее как до 2000 р..."
Андрей Дубровский - отставной гвардейский офицер, поручик:
"...Дубровский, отставной поручик гвардии..."
О внешности Андрея Дубровского известно следующее:
"...вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке..." (старик Дубровский во время болезни)
Стихотворение "Когда волнуется желтеющая нива" 1837г. 4-х стопный амфебрахий с перрихием. чередование рифм жмжм. ж-заявляет тему, м-завершает мысль. 3 строфы- сложноподчиненное предложение. Несоответствие пейзажных зарисовок( с одной стороны - малиновая слива, с другой- зеленый листок, с третьей- волнение желтеющей нивы(все эти явления происходят в разные времена года)). финал стихотворения- романтическая ирония: лирический герой хочет пережить счастье, увидеть бога, смотря на пейзаж, но он понимает, что это невозможно.
" выхожу один я на дорогу" 1841г. - символическая картина.тема одиночества, темя пути, тема смысла жизни, тема поиска гармонии. Здесь нет мятежа, как в "Парусе", здесь наоборот- есть желание смириться с миром.Весь мир погружон в молчаливый диалог.
Спит земля в сиянье голубом
Речь идет о миросдании. Все в мире торжественно и чудно, но нет места человеку. Путь лермонтовского персонажа в никуда. В этом мире нет места лермогтовскому герою. Состояние полужизни-полусмерти. Это попытка передать желание героя найти идеал на земле и осознание невозможности этого.