С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
Объяснение:
С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
Чел, кратко напишешь и будет топ