«Житие Александра Невского». Письменно ответить на вопросы: 1. В чем заключается мудрость государственной политики Александра Невского? (Выполнить характеристику князя Александра, используя художественные средства повести). 2. Какими словами описывает автор «Жития» скорбь народа по своему любимому князю?
План глав повести М.Горького "Детство"
Глава I-Конец детства,в доме Кашириных.
-Смерть отца и конец детства.
-Переезд в Нижний Новгород.
-Дом Кашириных,злость и зависть.
Глава II-Жестокий урок жизни.
-Испорченная скатерть.
-Первая порка и болезнь.
-Воспитание бабушки и отъезд матери.
Глава III-Цыганок,гибель друга.
-Дружба с Цыганком.
-Страшная тайна Якова и мастер Григорий.
-Смерть под крестом,гибель Цыганка.
Глава IV-Пожар и бесстрашие бабушки.
-Пожар,бесстрашная хозяйка.
-Чудеса бабушки и бессилие деда.
-Смерть тётки Натальи.
Глава V-Правда жизни в новом доме.
-Новый дом,разъезд с дядьями.
-Множество квартирантов.
-Обучение Алёши грамоте.
Глава VI-Скандалы,"мерзости жизни".
-Кошмар в доме.
-Война Михайло и деда.
-Ранение бабушки.
Глава VII-Судьба мастера Григория.
-Мастер Григорий.
-По миру,с протянутой рукой.
-Жестокость жизни ,атмосфера дома деда.
Глава VIII-Новый друг,старые проблемы.
-Переезд и новые жильцы.
-Хорошее дело и побои деда.
-Потеря друга.
Глава IX-Знакомство с улицей.
-Извозчик Пётр.
-Вражда с крепостным.
-Знакомство и тайная дружба.
Глава X-Варвара,дочь своего отца.
-Возвращение матери.
-Месть деду.
-Отпор Варвары.
Глава XI-Трудная учёба в школе.
-Хозяйка в доме.
-Школа и болезнь.
-Знания об отце.
Глава XII-Неудачи матери,снова на улице.
-Замужество матери.
-Неудачный брак.
-Жизнь на улице.
Глава XIII-Один,путь во взрослую жизнь.
-Снова у деда.
-Разорение деда ,смерть матери.
-"В люди",один в самостоятельную жизнь.
чтобы подлизаться к училки конечно нужно ответить,что рассказ безумно понравился)))
Анализ произведения: (я напишу очень коротко что бы ты поняла ,я думаю ты сможеш дальше развить мысль) в рассказе "лапти" поднимается тема человеко любия.Тяжело болен мальчик, мать бессильна ребёнку, ветер, снег ,вьюга.. не позволяет прибегнуть к доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти, в пути Нефёд замерзает. Писатель пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии мира в целом, стремится раскрыть всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, запахах и звуках. Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, выступает как антитеза (противопоставление) чёрному и белому, это рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному мальчику. Красный – цвет пульсирующей крови и огня, используется для выражения волнения и взрывов эмоции, ассоциируется с кровью, ранами, смертной мукой и очищением. В символике средневекового христианства красный цвет означает любовь и милосердие - символ самопожертвования Христа. Смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги на отчаявшимися новосельскими мужиками (именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу). И, наверно, такая сложная символика красного цвета (цвет жизни и цвет войны, опасности, смерти) и отразилась в бунинской характеристике видений бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”. В рассказе отражается представление Бунина о тайне человеческой жизни, в которой всё движется волей Господа, а не силой зла.
В рассказе Бунина речь идёт не только о противостоянии Нефеда и вьюги, но и противостоянии матери и сил природы ("непроглядной вьюги", “куда-то бешено несущегося степного моря”, “страшного снега”). Обе стороны столкнулись в битве за ребёнка, то есть воплощенные в природной стихии силы зла – и обращающиеся к Богу (“Господи Господи, защити!”), не имеющие возможности на свои силы люди, через которых и в действиях которых проявляется Промысел Божий. И понять эту тайну человеку невозможно. Самое важное – понять, что за смертью непременно идёт жизнь. ну вот впринципе чем могла тем удачи