Соня Мармеладова - дочь Семёна Захаровича Мармеладова, титулярного советника, спившегося бывшего чиновника, падчерица Катерины Ивановны Мармеладовой, сводная сестра Полины, Коли и Лидочки. В семье Мармеладова было четверо детей: дочь Мармеладова и трое детей Катерины Ивановны.
... Очень бедная проходная комната, через задний угол протянута дырявая простыня, догорающий огарок в железном подсвечнике... И вдруг, как резкий, кричащий диссонанс в музыке, в этой полутёмной комнате появляется Соня с ненужным зонтиком в руках, в соломенной шляпке с ярким, огненным пером. Такой она и запомнилась Раскольникову. Он ещё не подозревал, какую роль суждено ей сыграть в его судьбе. "Соня представляла собою неумолимый приговор, решение без перемены, тут - или её дорога, или его."
Соню и Раскольникова объединяет то, что оба они, руководствуясь разными мотивами, совершили преступления (преступили евангельские заповеди). Она вынуждена заняться проституцией, поскольку иных добыть средства к существованию её семья не находит. Встретив Родиона Раскольникова, находит в нём родственную душу и идёт вслед за ним на каторгу. Верующая.
Портрет Сони даётся в сцене смерти Мармеладова, в сцене, изображающей её появление у Раскольникова, когда у него находились мать Пульхерия Александровна, сестра Авдотья Романовна, бывший студент и приятель Раскольникова Разумихин, приятель Разумихина доктор Зосимов, и сцене чтения Евангелия (глазами Раскольникова).
У Сони, несмотря на её покорность и безответность, очень сильный характер. Она руководствуется твёрдыми этическими и моральными принципами. Соня непостижимым чутьём поняла всю меру страданий убийцы Раскольникова. Она твёрдо убеждена, что воскресить его можно. Девушка чувствует это любящим сердцем. Притягиваются два полюса: герой, ищущий истину, и Соня с её душевной кротостью, покорностью и сердечной чистотой.
Соня Мармеладова - дочь Семёна Захаровича Мармеладова, титулярного советника, спившегося бывшего чиновника, падчерица Катерины Ивановны Мармеладовой, сводная сестра Полины, Коли и Лидочки. В семье Мармеладова было четверо детей: дочь Мармеладова и трое детей Катерины Ивановны.
... Очень бедная проходная комната, через задний угол протянута дырявая простыня, догорающий огарок в железном подсвечнике... И вдруг, как резкий, кричащий диссонанс в музыке, в этой полутёмной комнате появляется Соня с ненужным зонтиком в руках, в соломенной шляпке с ярким, огненным пером. Такой она и запомнилась Раскольникову. Он ещё не подозревал, какую роль суждено ей сыграть в его судьбе. "Соня представляла собою неумолимый приговор, решение без перемены, тут - или её дорога, или его."
Соню и Раскольникова объединяет то, что оба они, руководствуясь разными мотивами, совершили преступления (преступили евангельские заповеди). Она вынуждена заняться проституцией, поскольку иных добыть средства к существованию её семья не находит. Встретив Родиона Раскольникова, находит в нём родственную душу и идёт вслед за ним на каторгу. Верующая.
Портрет Сони даётся в сцене смерти Мармеладова, в сцене, изображающей её появление у Раскольникова, когда у него находились мать Пульхерия Александровна, сестра Авдотья Романовна, бывший студент и приятель Раскольникова Разумихин, приятель Разумихина доктор Зосимов, и сцене чтения Евангелия (глазами Раскольникова).
У Сони, несмотря на её покорность и безответность, очень сильный характер. Она руководствуется твёрдыми этическими и моральными принципами. Соня непостижимым чутьём поняла всю меру страданий убийцы Раскольникова. Она твёрдо убеждена, что воскресить его можно. Девушка чувствует это любящим сердцем. Притягиваются два полюса: герой, ищущий истину, и Соня с её душевной кротостью, покорностью и сердечной чистотой.