змалював Гобсека як:
а)негідника, злого генія, месника
б)жалюгідну жертву власної пристрасті
в)типового ділка-фінансиста
г)неоднозначну постать, філософа-циніка
2
Гобсек був самотнім, бо...
а)не мав родичів
б)не визнавав родина, а вони - його
в)золото витіснило всі інші цінності з його життя
г)його родина жила не у Франції
3
На заваді одруження Ернеста де Ресто і Камілли де Гранльє стає:
а)бідність героя
б)аморальна поведінка матері Ернеста де Ресто
в)документи Гобсека
г)заборона матері Камілли
4
Оповідачами у повісті "Гобсек" є:
а)автор і адвокат Дервіль
б)автор, адвокат Дервіль, Гобсек
в)автор і Гобсек
г)автор, Гобсек
5
За заповітом Гобсек залишив своє майно:
а)адвокатові Дервілю
б)двоюрідній онуці на ім′я Вогник
в)Ернестові де Ресто
г)Фанні Мальво
6
Доброта Гобсека щодо Дервіля виявилася у тому, що лихвар...
а)влаштував родинне щастя Дервіля
б)заповів Дервілю своє майно
в)позичив йому гроші під 15 відсотків
г)віддав йому майно графа де Ресто
7
Комірчина Гобсека, в якій нагромаджені величезні багатства символізує:
а)достаток і процвітання
б)знищену душу Гобсека
в)прагнення до кращого життя
г)бідність і ницість
8
Під час розподілу Парижу "вершителями долі" Гобсеку дісталася можливість стежити за:
а)фінансовими магнатами
б)матусиними синками, акторами, картярами
в)вищими чиновниками
г)судовим середовищем
9
Улюбленою розвагою Гобсека було:
а)грати у преферанс
б)переховувати свої статки
в)розглядати діаманти
г)вивчати людську особистість
10
Хто кого в повісті викликає на дуель:
а)Максим де Трай Дервіля
б)Гобсек Максима де Трая
в)Максим де Трай Гобсека
г)Дервіль Максима де Трая
11
Який основний композиційний прийом використано в повісті О.де Бальзака «Гобсек»?
а)«оповідання в оповіданні»
б)розповідь від першої особи
в)незавершений фінал
г)несподіваний фінал
д)«різдвяна» кінцівка
12
Яка ідея повісті О. де Бальзака «Гобсек»?
а)зображення скупості як найгіршої людської риси
б)засудження влади золота як руйнівної сили
в)прославлення філософського погляду на життя
г)співчуття до самотньої людини
д)засудження порушень біблійних заповідей
Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки зрения на человеческую судьбу. Насколько разнятся между собой эти две правды, настолько же разнятся образы их носителей.
Лука — странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения. А такие слова герой находит практически для каждого из обитателей ночлежки. Вору Ваське Пеплу Лука рассказывает о счастливой жизни, которую вольный человек может вести в Сибири. Хроническому пьянице Актеру — о чудесной клинике, в которой бесплатно лечат от алкоголизма. Для бедной, умирающей от чахотки Анны старик находит другие слова: “Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно... ничего больше не надо будет, и бояться — нечего!.. Смерть — она все успокаивает... Помрешь —отдохнешь...” Но эти утешения никому не так как герой не укреплял веры человека в свои силы, не готовил к жизненной борьбе. Например, Анна перед смертью, вопреки уверениям Луки о счастливой загробной жизни, мечтает хоть немножко пожить. Пеплу предстоит попасть на каторгу за убийство Костылева. Актер после ухода старика потерял найденную было веру и повесился. Слабость странника очевидна. Но нельзя забывать и о его положительной роли в пьесе. Это он, “старая дрожжа”, как его назвал Сатин, “проквасил” жителей ночлежки, возбудил в них все хорошее, что дремало беспробудно, и прежде всего чувство человеческого достоинства. Но верит ли сам Лука собственным словам? Нет, не верит, и не верит в возможность решительного переустройства жизни, поскольку считает, что человек слаб изначально. Исходя из подобного мировоззрения, герой стремится не к изменению общественных устоев, а к облегчению того креста, который несут простые люди. Его правда — утешительная ложь.
Совсем другой человеческий тип, совсем другая жизненная позиция показана в образе босяка Сатина. Сатин — борец за истину. Он и в тюрьму попал только потому, что вступился за честь своей сестры. Человеческая несправедливость и годы страшной нужды не озлобили героя. И вспоминает он об этом легко, с любовью к девушке: “Славная, брат, была человечинка сестра у меня!” Он сочувствует людям не меньше, чем Лука, но не видит выхода — облегчения страданий — в простом утешении людей. И хотя нельзя сказать, что зтот герой выступает как сторонник более радикальных устремлений, именно в его уста писатель вкладывает монолог в защиту человека и человеческих прав: “Человек — свободен, он за все платит сам”. Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием персонажа. Сатин любит выпить, поиграть в карты. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке. Какова же его правда? Никакой позитивной программы у Сатина нет, но, в противовес позиции Луки, герой решительно и бесповоротно отрицает ложь, называя ее “религией рабов и хозяев”.
Таким образом, в драме сосуществуют две правды: правда Луки, с ее безличносной добротой, христианским смирением, с ее “святой ложью”, и правда Сатина, d чем-то жестокая, но гордая — правда отрицания лжи. И внутренний конфликт этих двух столь отличных друг от друга позиций разрешила история. История показала, что мир переделывается только сильными средствами и что слова утешения не людям стать счастливее. Но, как мне кажется, это не означает, что путь Сатина лучший, просто таково устройство нашего безжалостного мира, где даже добро “должно быть с кулаками..