Знакомство с новым материалом. Литературоведческий комментарий. Ознакомьтесь с предложенным материалом, сделайте краткие записи основных понятий в тетради. Герои классицистических произведений, как правило, обладали доминирующей чертой характера, делились исключительно на положительных и отрицательных, особенно в произведениях драматических жанров. Каждый герой — носитель какой-ни¬будь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях» (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Фонвизина).
Драматург придерживался принципа трех единств:
- единство времени: действие развивается не более суток;
- единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое;
- единство действия: одна сюжетная линия, количество дей¬ствующих лиц ограниченно (5—10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.
Задача комедии («низкого» жанра) — исправление нравов при осуждения бытовых пороков, одному из которых и посвя¬щалась пьеса. Так, великий французский писатель Мольер осмеял скупость в комедии «Скупой», лицемерие в «Тартюфе», развращен¬ность — в «Дон-Жуане». Соответственно и внутри комедии каждый персонаж являлся воплощением какой-нибудь одной черты.
Требования к классицистической композиции: в пьесе, как пра¬вило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. Осо¬бенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные пер¬сонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рас¬сказывают предысторию. Действие замедляется длинными моноло¬гами основных персонажей.
В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует.
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.
Братья стали врагами, потому что для Остапа родина была важнее всего, а Андрий был раб своих чувств, он влюбился в полячку и из- за неё перешёл на сторону врагов. Для брата и отца Андрий стал врагом и предателем.
Остап в семинарии учился неохотно, неоднократно сбегал с уроков, закапывал учебники, его не останавливали жёсткие наказания, но позже, когда отец сказал ему, что он не поедет в Запорожскую Сечь, если не будет учиться, Остап начал прилежно вести себя в семинарии. Этим Остап показывает свою настойчивость. Остап был всегда верен своей родине, был прямодушным и добрым. Андрий учился более охотнее, умел найти выход из любой ситуации, чего не скажешь про Остапа(тот всегда говорил все как есть, не хитрил).Оба брата хорошо относились к родителям и своим товарищам. Андрий был более ласковый, чувствительный,нежели Остап, в любой момент мог что угодно сделать ради своей любви. А Остап был предан своей родине и своим товарищам, мог всегда выручить в трудную минуту.
Братья в Запорожской Сечи показали себя с лучшей стороны, и их одобрили старые казаки.
В бою братья были отважными и сильными, они рубили всех врагов, которые им попадались под шашку.
Ключевое событие в судьбе Андрия было тогда, когда в Киеве он влюбился в полячку и позже перешёл на сторону врага.
Остап был мужественным, храбрым, добрым, настойчивым, любил свою родину, а Андрий хоть и любил свою родину, но он предал ее ради красивой полячки. Отец убил Андрия за предательство.
Сочинение немного подкорректировала, много речевых ошибок, вообще работа на 3 написана