Знай- діть у тексті цитати, які свідчать про: а) сміливість Шерлока Холмса; б) лю- бов до мистецтва; в сть; г) уміння робити висновки з різ- номанітних фактів.
Когда комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" была впервые поставлена на сцене, она имела оглушительный успех. Иван Александрович Хлестаков, главный герой пьесы, настолько удался Гоголю, что сама его фамилия стала именем нарицательным и в русском языке появилось новое слово - "хлестаковщина".
С тех пор хлестаковыми называют людей, поведение и характер которых напоминают персонажа бессмертной комедии Гоголя. Хлестаков неумен, крайне легкомыслен, лжив, хвастлив, бездарен, беден как церковная крыса, но обожает роскошь и склонен к мотовству. Хлестаков непрактичен и неразумен - "без царя в голове", "говорит и действует без всякого соображения", как писал о нем сам автор. Хлестаков врет и сам себе верит, поэтому в его ложь верят и другие. Гоголевский Хлестаков не думает о последствиях своих поступков, он беспечен и легкомыслен до гротескности.
"Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым" - писал Гоголь, подчеркивая типичность образа этого героя. Поэтому хлестаковщина в России - явление типичное, хоть и почти двести лет со дня премьеры "Ревизора".
Чистое искусство-это произведении о любви, о природе, о исскустве. Вообщем лирика. А основными темами Тютчева и Фета, были такие вот темы поэзии. Явления природы у Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционных птиц, получивших привычную символическую окраску, как орел, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии. Фет тот, кто в предмете видит то, что без его никто не увидит. Тютчев открыватель новых образных миров в поэзии. Масштаб поэтических ассоциаций Тютчева поразителен. Наиболее ярко бытие расколотой человеческой души выражено в его любовной лирике. Признаки чистого искусства: Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а летучеенастроение поэта. Искусство не должно быть связано с жизнью. Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира. Это поэзия для избранных. Вот таким были их стихи, поэтому Ф Тютчев и А. Фет - поэты чистого исскуства.
Когда комедия Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" была впервые поставлена на сцене, она имела оглушительный успех. Иван Александрович Хлестаков, главный герой пьесы, настолько удался Гоголю, что сама его фамилия стала именем нарицательным и в русском языке появилось новое слово - "хлестаковщина".
С тех пор хлестаковыми называют людей, поведение и характер которых напоминают персонажа бессмертной комедии Гоголя. Хлестаков неумен, крайне легкомыслен, лжив, хвастлив, бездарен, беден как церковная крыса, но обожает роскошь и склонен к мотовству. Хлестаков непрактичен и неразумен - "без царя в голове", "говорит и действует без всякого соображения", как писал о нем сам автор. Хлестаков врет и сам себе верит, поэтому в его ложь верят и другие. Гоголевский Хлестаков не думает о последствиях своих поступков, он беспечен и легкомыслен до гротескности.
"Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым" - писал Гоголь, подчеркивая типичность образа этого героя. Поэтому хлестаковщина в России - явление типичное, хоть и почти двести лет со дня премьеры "Ревизора".