Горькие ноты часто звучат в гражданской лирике Богдановича, но это не горечь безнадежности. Наследнику Богушевича, современнику Тетки, Купалы, Коласа был знаком путь борьбы. Как и многие другие белорусские поэты, Богданович, вступая в литературу, опубликовал своего рода поэтическую декларацию — аллегорию «Музыкант». Он изложил здесь свои взгляды на роль и назначение искусства. Жил на свете музыкант. «Много ходил он по земле и все играл на скрипке. И плакала в его руках скрипка, и такая была в его музыке тоска, что за сердце хватала!.. Плачет скрипка, льют люди слезы, а музыкант стоит и выводит еще жалобней, еще тоскливей. И болело сердце, и подступали к глазам слезы…».
Но бывало и по-другому: «Музыкант будто вырастал в глазах людей, и тогда играл сильно, звучно: гудят струны… бас, как гром, гудит и грозно будит ото сна, зовет народ. И люди поднимали склоненные головы, и гневом великим блестели их очи. Тогда бледнели и тряслись как в лихорадке, и прятались со страху, будто гадюки, все обидчики народа. Много их хотело купить у музыканта скрипку его, но он не продал ее никому. И продолжал он ходить среди бедного люда и музыкой своей будил от тяжкого сна»[35].
Смысл иносказания весьма прозрачен: автор выражает надежду, что торжество реакции — временное, что появятся новые поколения борцов за свободу. Он видит высокое назначение поэта в том, чтобы будить народ, гневной песней поднимать массы на борьбу против угнетения. Так, в первом же своем литературном выступлении Богданович заявил о верности традициям революционно-демократической поэзии. Об ориентации на эти традиции свидетельствуют и аллегория «Апокриф», и стихотворения поэта разных лет. Написанное в 1910 году стихотворение «Дождик в поле, и холод, и мгла…» развивает тему гражданского долга поэта:
Следует заметить, что буржуазно-националистическая критика настойчиво зачисляла его по ведомству «чистой» поэзии. Как известно, редакция «Нашей нивы» была неоднородной по своему составу — на страницах единственной белорусской газеты выступали и писатели-демократы во главе с Купалой и Коласом, и писатели буржуазного националистического лагеря. Буржуазные публицисты «Нашей нивы» всячески пытались доказать, что белорусская литература — явление бесклассовое, что существует «единая» белорусская нация и «единое» движение «белорусского возрождения». Стремление представить развитие белорусской литературы в виде лишенного противоречий и борьбы единого потока приводило к насквозь фальшивым, заведомо неверным литературным оценкам. Довелось это почувствовать на себе и Богдановичу. Его душа, замкнутая в себе, живет в каком-то другом, особенном мире — в мире чистой красоты и подлинной поэзии, и только сквозь нее смотрит на нашу жизнь…».
Однако творчество поэта никак не укладывалось в такую концепцию, да и сам Богданович отнюдь не склонен был ее поддерживать. Интересно вспомнить в этой связи о реакции Богдановича на статью «Нашей нивы». В 1924 году было впервые опубликовано стихотворение Богдановича «Пану Антону Новине на память от автора»:
В примечании к публикации сообщалось, что эту дарственную надпись Богданович сделал на том экземпляре своего сборника, который послал Антону Новине, напечатавшему о «Венке» в 1914 году критическую статью в «Нашей ниве». Таким образом был раскрыт псевдоним «Г. Б.»: выяснилось, что автор статьи о сборнике Богдановича — Антон Луцкевич (Новина — его псевдоним), буржуазный националист, одна из главных фигур в редакции «Нашей нивы». В дарственной надписи, в которой Богданович выражает свою благодарность автору хвалебного отзыва о «Венке», в очень изящной форме высказано несогласие с основным тезисом статьи «Певец чистой красоты». Говоря об осколках дерева, превращаемых в цветы, и о том, что эта «японская забава» припомнилась ему, когда он читал статью о «Венке», Богданович ясно дает понять, что зачисление его в певцы «чистой» поэзии кажется ему произвольным «превращением».
1)Вместо грозных, неприступных бастионов деревушка, окруженная бревенчатым забором. С избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника-комендант, вышедший на учение в колпаке. Вместо смертоносного оружия- старенькая забитая мусором пушка. Жизнь в Белгородской крепости открывает перед юношей красоту жизни и простых добрых людей, рождает радость общения с ними..."
2)Береги платье снову а честь с молоду- эта пословица является моралью произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» где одним из главных героев является Петр Андреевич Гринев .Произведение знакомит нас с приключениями в жизни Гринева во время пугачевского бунта характер Гринева меняется под влиянием событий проследим это.
Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других поместных дворян. Пять лет у мальчику был приставлен дядька Савельич-дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое повеление» благодаря Савельичу к двенадцати годам Петруша освоил грамоту. Следующей ступенькой в обучении стал выписанный из Москвы француз мосье Бопре. Он должен был учить мальчика всем наукам но он предпочел наскоро выучиться от Петруши кое-как болтать по русский. Мальчик был предоставлен самому себе. По достижениям сына 16 лет отец исполненный чувства долга отправляет Петра служить на благо родины -это было началом взрослой жизни.
По приезде в Симбирск в трактире он знакомится с с ротмистром Зуриным и тот учит его играть на биллиарде и выигрывает у него 100 рублей. Наутро Зурин требует деньги Гринев вел себя как «мальчишка выбравшийся на волю» и он показывает свой характер Савельичу и заставляет его не смотря на его протесты выдать деньги и пристыженный уезжает из Симбирска. Из несмышленого мальчишки Гринев превращается в самостоятельного человека осознавая свою ошибку он раскаивается перед Савельичем
В Белогорский крепости куда Петр Гринев прибыл для прохождения службы он полюбил дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету на его возлюбленную со стороны другого дворянина Алексея Швабрина результат этого-дуэль, которая могла стоить Гриневу жизни он не боится умереть за честь другого человека- это показатель взросления
Встречи с Пугачевым повлияли на характер Гринева он не становится на сторону Пугачева долг и честь для него главное
меняется и отношение Гринева к Савельичу. Савельич теперь не обуза - а близкий родной человек Гринев Савельича, когда его поймали люди Пугачева он вернулся за ним жертвуя своей жизни
Маша и Петр Гринев полюбили друг друга чувство Маши к Петру сильно и глубоко маша теперь для него родной и близкий человек
Повесть «Капитанская дочка» показывает нам сложный и трудный «путь» взросления героя из недоросли Петр Андреевич Гринев превращается во взрослого серьезного порядочного человека патриота своей родины для которого самым важным является честь и умение держать слово
ответ:Спи, бедняга!
Горькие ноты часто звучат в гражданской лирике Богдановича, но это не горечь безнадежности. Наследнику Богушевича, современнику Тетки, Купалы, Коласа был знаком путь борьбы. Как и многие другие белорусские поэты, Богданович, вступая в литературу, опубликовал своего рода поэтическую декларацию — аллегорию «Музыкант». Он изложил здесь свои взгляды на роль и назначение искусства. Жил на свете музыкант. «Много ходил он по земле и все играл на скрипке. И плакала в его руках скрипка, и такая была в его музыке тоска, что за сердце хватала!.. Плачет скрипка, льют люди слезы, а музыкант стоит и выводит еще жалобней, еще тоскливей. И болело сердце, и подступали к глазам слезы…».
Но бывало и по-другому: «Музыкант будто вырастал в глазах людей, и тогда играл сильно, звучно: гудят струны… бас, как гром, гудит и грозно будит ото сна, зовет народ. И люди поднимали склоненные головы, и гневом великим блестели их очи. Тогда бледнели и тряслись как в лихорадке, и прятались со страху, будто гадюки, все обидчики народа. Много их хотело купить у музыканта скрипку его, но он не продал ее никому. И продолжал он ходить среди бедного люда и музыкой своей будил от тяжкого сна»[35].
Смысл иносказания весьма прозрачен: автор выражает надежду, что торжество реакции — временное, что появятся новые поколения борцов за свободу. Он видит высокое назначение поэта в том, чтобы будить народ, гневной песней поднимать массы на борьбу против угнетения. Так, в первом же своем литературном выступлении Богданович заявил о верности традициям революционно-демократической поэзии. Об ориентации на эти традиции свидетельствуют и аллегория «Апокриф», и стихотворения поэта разных лет. Написанное в 1910 году стихотворение «Дождик в поле, и холод, и мгла…» развивает тему гражданского долга поэта:
Следует заметить, что буржуазно-националистическая критика настойчиво зачисляла его по ведомству «чистой» поэзии. Как известно, редакция «Нашей нивы» была неоднородной по своему составу — на страницах единственной белорусской газеты выступали и писатели-демократы во главе с Купалой и Коласом, и писатели буржуазного националистического лагеря. Буржуазные публицисты «Нашей нивы» всячески пытались доказать, что белорусская литература — явление бесклассовое, что существует «единая» белорусская нация и «единое» движение «белорусского возрождения». Стремление представить развитие белорусской литературы в виде лишенного противоречий и борьбы единого потока приводило к насквозь фальшивым, заведомо неверным литературным оценкам. Довелось это почувствовать на себе и Богдановичу. Его душа, замкнутая в себе, живет в каком-то другом, особенном мире — в мире чистой красоты и подлинной поэзии, и только сквозь нее смотрит на нашу жизнь…».
Однако творчество поэта никак не укладывалось в такую концепцию, да и сам Богданович отнюдь не склонен был ее поддерживать. Интересно вспомнить в этой связи о реакции Богдановича на статью «Нашей нивы». В 1924 году было впервые опубликовано стихотворение Богдановича «Пану Антону Новине на память от автора»:
В примечании к публикации сообщалось, что эту дарственную надпись Богданович сделал на том экземпляре своего сборника, который послал Антону Новине, напечатавшему о «Венке» в 1914 году критическую статью в «Нашей ниве». Таким образом был раскрыт псевдоним «Г. Б.»: выяснилось, что автор статьи о сборнике Богдановича — Антон Луцкевич (Новина — его псевдоним), буржуазный националист, одна из главных фигур в редакции «Нашей нивы». В дарственной надписи, в которой Богданович выражает свою благодарность автору хвалебного отзыва о «Венке», в очень изящной форме высказано несогласие с основным тезисом статьи «Певец чистой красоты». Говоря об осколках дерева, превращаемых в цветы, и о том, что эта «японская забава» припомнилась ему, когда он читал статью о «Венке», Богданович ясно дает понять, что зачисление его в певцы «чистой» поэзии кажется ему произвольным «превращением».
В
на
Объяснение:
1)Вместо грозных, неприступных бастионов деревушка, окруженная бревенчатым забором. С избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника-комендант, вышедший на учение в колпаке. Вместо смертоносного оружия- старенькая забитая мусором пушка. Жизнь в Белгородской крепости открывает перед юношей красоту жизни и простых добрых людей, рождает радость общения с ними..."
2)Береги платье снову а честь с молоду- эта пословица является моралью произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» где одним из главных героев является Петр Андреевич Гринев .Произведение знакомит нас с приключениями в жизни Гринева во время пугачевского бунта характер Гринева меняется под влиянием событий проследим это.
Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других поместных дворян. Пять лет у мальчику был приставлен дядька Савельич-дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое повеление» благодаря Савельичу к двенадцати годам Петруша освоил грамоту. Следующей ступенькой в обучении стал выписанный из Москвы француз мосье Бопре. Он должен был учить мальчика всем наукам но он предпочел наскоро выучиться от Петруши кое-как болтать по русский. Мальчик был предоставлен самому себе. По достижениям сына 16 лет отец исполненный чувства долга отправляет Петра служить на благо родины -это было началом взрослой жизни.
По приезде в Симбирск в трактире он знакомится с с ротмистром Зуриным и тот учит его играть на биллиарде и выигрывает у него 100 рублей. Наутро Зурин требует деньги Гринев вел себя как «мальчишка выбравшийся на волю» и он показывает свой характер Савельичу и заставляет его не смотря на его протесты выдать деньги и пристыженный уезжает из Симбирска. Из несмышленого мальчишки Гринев превращается в самостоятельного человека осознавая свою ошибку он раскаивается перед Савельичем
В Белогорский крепости куда Петр Гринев прибыл для прохождения службы он полюбил дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету на его возлюбленную со стороны другого дворянина Алексея Швабрина результат этого-дуэль, которая могла стоить Гриневу жизни он не боится умереть за честь другого человека- это показатель взросления
Встречи с Пугачевым повлияли на характер Гринева он не становится на сторону Пугачева долг и честь для него главное
меняется и отношение Гринева к Савельичу. Савельич теперь не обуза - а близкий родной человек Гринев Савельича, когда его поймали люди Пугачева он вернулся за ним жертвуя своей жизни
Маша и Петр Гринев полюбили друг друга чувство Маши к Петру сильно и глубоко маша теперь для него родной и близкий человек
Повесть «Капитанская дочка» показывает нам сложный и трудный «путь» взросления героя из недоросли Петр Андреевич Гринев превращается во взрослого серьезного порядочного человека патриота своей родины для которого самым важным является честь и умение держать слово