Знайти метафори порівняння та епітети : Прямо над нашою хатою пролітають лебеді. Вони летять нижче роз- патланих, обвислих хмарі струшують на землю бентежні звуки далекие
дзвонів. Дід говорить, що так співають лебедині крила. Я придивляюся
до їхнього маяння, прислухаюся до їхнього співу, і мені теж хочеться
полетіти за лебедями, тому й підіймаю руки, наче крила. І радість, і сму-
ток, і срібний передзвін огортають та й огортають мене своїм снуванням
Я стаю ніби меншим, а навколо більшає, ростей міниться весь світ
і загачене білими хмарами небо, і одноногі скрипучі журавлі, що ніку-
ди не полетять, і полатані веселим зеленим мохом стріхи, і блакитнава
діброва під селом, і чорнотіла, туманцем підволохачена земля, що про-
билася з-під снігу.
І цей увесь світ тріпоче-міниться в моїх очах і віддаляє та й віддаляє
лебедів. Але я не хочу, щоб вони відлітали від нас. От коли б
дивом послухали мене: зробили круг над селом і знову пролетіли над
нашою хатою. Аби я був чародієм, то хіба не повернув би їх? Сказав би
таке таємниче слово! Я замислююсь над ним, а навколо мене починає
кружляти видіння казки, і нерозгадані дороги, дрімучі праліси й ті гу-
си-лебедята, що на своїх крилах виносять з біди малого хлопця. Казка
вкладає в мої уста оте слово, до якого дослуховуються земля й вода,
птиця в небі й саме небо... (...)
якимсь
1. Я представляю себе худощавого, но крепкого пятиклассника, любящего играть в футбол. У него взъерошенные волосы, внимательные глаза. Он неусидчив, любопытен, смышлен. Ему всегда интересно происходящее, он в курсе всех новостей.
2. Рассказчик упоминает трех одноклассников. Отличника Сахарова он не любит за заносчивость и благополучие. Двоечника Авдеенко герой понимает и даже сочувствует. Немного подсмеивается, однако собирается выручить не только себя, но и несчастного Шурика у доски. К соседу по парте Алику герой относится предвзято, это вызвано настоящим именем того - Адольф. Привычки соседа вызывают раздражение и насмешку. Но он поддерживает перепуганного перед уколом Алика.
3. Харлампий Диогенович - золотой представитель педагогического состава. Его уникальность в тонком чувстве юмора, ведь наряду с любовью к предмету он прививал детям философский взгляд на жизнь. Под натиском его острых, метких замечаний любой чувствовал свой промах. Педагог с греческим отчеством умел преподнести ситуацию так, что виноватый понимал всю полноту ощущая порицание не только со стороны педагога, но и одноклассников.
4. Смех смеху рознь. В смехе математика не было издевки, насмешки, унижения. Он умело взывал к разуму взглянуть на комичность происходящего со стороны. В его репликах каждый видел себя как в кривом зеркале, где приобретал гротескный вид. Его уроки не забывались, становясь уроками жизни должен быть высмеян, но не обидно, а взывая к разуму.
6. Тринадцатым подвигом, ненужным и бесславным стал поступок пятиклассника, который оттягивал наказание за неприготовленный урок. Затраченных сил хватило бы на доброе дело, но герой руководствовался совсем не благой целью. В результате был высмеян за бесполезные потуги педагогом.
Подробнее - на -
Бурый медведь — огромный сильный зверь. У него лохматая коричневая шерсть, чёрные глаза и нос. Мощные лапы, длинные когти. Зубы крепкие и большие. Питается бурый медведь мёдом, ягодами и мелкими грызунами. Медведь — хитрое и осторожное животное. У него слабое зрение, но обоняние и слух очень хорошо развиты. Они ему в охоте. Зиму медведь обычно проводит в берлоге. Однако если за лето и осень у него не накопилось достаточно жира, то он бродит по лесу в поисках пищи. Такой медведь нападает на животных и людей. Медведь красивый, но опасный зверь.