В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kir1kir1
kir1kir1
28.07.2020 02:46 •  Литература

Знаю что надо было отправить в категорию язык, но я возможно перепутал и не туда отправил.из рейса, бывало, вернешься в город, понятно, первым делом вчайную перехватить чего-нибудь, ну, и сто грамм выпить с устатка.к этому вредному делу, надо сказать, я уже пристрастился как следу- и вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другойдень - опять вижу, этакий маленький оборвыш: личико все в арбуз-ном соку, покрытом пылыо, грязный, как прах, нечесаный, а глазен-ки - как звездочки ночью, после дождя и до того он мне полюбил-ся, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейсапоскорее его увидать. около чайной он и кормился, - кто что даст.на четвертый день прямо из совхоза, груженный хлебом, подво-рачиваю к чайной. парнишка мой там сидит на крыльце, ножонкамиболтает и, по всему видать, голодный. высунулся я в окошко, кричуему: «эй, вантошка! садись скорее на машину, прокачу на элеватор, аоттуда вернемся сюда, пообедаем», он от моего окрика вздрогнул,соскочил с крыльца, на подножку вскарабкался и тихо так говорит: «а вы откуда знаете, дядя, что меня ваней зовут? » и глазенки широ-ко раскрыл, ждет, что я ему отвечу. ну, я ему говорю, что я, мол, че-ловек бывалый и все знаю.зашел он с правой стороны, я дверцу открыл, посадил его рядом ссобой, поехали. шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то прити,задумался и нет-нет, да и взглянет на меня из-под длинных своих, за-гнутых кверху ресниц, вздохнет. такая мелкая птаха, а уже научилсявздыхать. его ли это дело? спрашиваю: «где же твой отец, ваня? »шепчет: «погиб на фронте». — «а мама? — «маму бомбой убило впоезде, когда мы ехали». — «a, откуда вы ехали? — «не знаю, не» — «и никого у тебя тут родных нету? » — «никого». —«где же ты ночуешь? » — «а где придется». .закипела тут во мае горячая слеза, и сразу я решил: «не быватьтому, чтобы нам порознь пропадать! возьму его к себе в дети». и сра-зу же у меня на душе стало легко и как-то светло. наклонился як не-му, тихонько спрашиваю; «ванюшка, а ты знаешь, кто я такой? » ониспросил, как выдохнул: «кто? » я ему и говорю так же тихо: «я —твой отец».боже мой, что тут произошло! кинулся он ко мне на шею, целуетв щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненькокричит, что даже. в кабинке глушно: «папка родненький! я знал! язнал, что ты меня найдешь! все равно найдешь! я так долго ждал, ко-гда ты меня найдешь! » прижался ко мне и весь дрожит, будто тра-винка под ветром. а у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, ируки как я тогда руля не упустил, диву можно даться! но вкювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. пока туман в глазахне побоялся ехать: как бы на кого не наскочить. постоял такминут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит,вздрагивает. обнял я его правой рукою, потихоньку прижал к себе, алевой развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру. какойуж там мне элеватор, тогда мне не до элеватора было.(492 слова)1. перескажите сжато отрывок из рассказам. шолохова «судьба человека».​

Показать ответ
Ответ:
Залму111
Залму111
29.06.2022 21:49

В литературных произведениях часто ставятся вопросы, заставляющие нас задуматься об общечеловеческих ценностях. Несомненно, к ним относится сострадание не только к людям, но и к братьям нашим меньшим — животным. Человек считает себя царем природы, подчас поражает своей безжалостностью. Поведение разумного существа часто бывает бесчеловечным. И начинается это с детства. Ведь именно в душе ребенка закладываются основы поведения, которые не меняются в течение всей жизни.

Каждый человек считает себя порядочным, добрым, воспитывает в своих  детях аналогичные качества. Но истинное воспитание — это не слова, а поступки. Только своим примером человек может вырастить своего ребенка благородным и порядочным человеком. Но нередко истинное лицо человека можно узнать только в особых случаях, пусть не экстремальных, но таких, которые являются своего рода испытанием.

Короткий рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» — это будничная, простая история. Подобная ситуация универсальна, она «вне времени», воспринимается как современная и актуальная и сейчас, хотя после написания произведения немало лет. Короткий рассказ Андреева  адресован читателям самых разных возрастов, потому что каждого могут заинтересовать подобные вопросы. На первый взгляд, речь идет о собаке. Ведь и название рассказа — это кличка собаки «Кусака». Однако на самом деле писатель говорит не сколько о конкретной собаке, а поднимает вопросы о сострадании, совести, доброте и порядочности.

Далеко не каждый человек сострадать, сочувствовать другим. Истинное величие человеческой души как раз определяется умением думать не только о себе. Но чаще всего, если речь заходит о сострадании и милосердии, подразумевается, что оно должно быть направлено к людям, а не животным. Считается, что именно забота о людях — это главный смысл жизни человека. О животных вспоминаем мы так редко, да и к тому же любовь к братьям нашим меньшим кажется многим чем-то неважным, ненужным, несущественным.

Почему-то большинство людей относятся к животным исключительно как к вещи, которая ценится в зависимости от своей красоты и «нужности». Для девочки Лели, героини рассказа Андреева, бездомная собака — это как раз такая вещь. Девочка готова заботиться о Кусаке до тех пор, пока ей это удобно и приятно. Малейшая трудность, а именно: необходимость позаботиться о собаке после того, как дачный сезон , — показал истинную сущность красивой девочки. Она столь же эгоистична и малодушна, как и ее мать, как и все вокруг.

Преданность собаки же безусловна. Она не зависит ни от чего. Собака любит своих хозяев, она преданна им, независимо от того, насколько добры, благородны и умны те. В начале рассказа мы видим бездомную собаку, заброшенное и никому ненужное животное. Собака не знает ласки и любви, поэтому всегда готова защищаться до последней капли крови. Она получила заботу т даже имя, которого была лишена до сих пор. Но, как оказалось потом, Кусаке намного легче жилось раньше, когда она была никому не нужной. Ведь тогда она не знала иной жизни, не ведала заботы и любви, но и не знала предательства.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал о что, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Герои рассказа Андреева поступают совсем иначе. Автор говорит, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но им чуждо сострадание к братьям нашим меньшим. И поэтому они заслуживают только осуждения и даже некоторого презрения. Рассказ вызывает у нас грусть и разочарование. Мы понимает, что эгоизм оказывается главным качеством в характере многих людей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
кіндра
кіндра
31.10.2020 05:58
Во время первой Чеченской войны на Кавказе двое раненых русских солдат Саня и Иван попадают в плен к жителю горного аула Абдул-Мурату. У хозяина свои планы насчет русских — его сын также находится в плену, и старик Абдул-Мурат хочет организовать обмен. Пока он ищет встречи и договаривается с комендантом лагеря об обмене пленными, его дочь Дина привязывается к рядовому Ивану. Молодой кавказский пленник трогает душу девушки. Фильм получил награды нескольких фестивалей, включая «Кинотавр» и «Нику», и номинировался на «Оскар», как «лучший фильм на иностранном языке
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота