Зощенко Голоша *3. Почему герой так хлопочет о потерявшейся галоше? Какие препятствия он готов преодолеть? Какое из них кажется вам самым серьёзным? 4. Разумно ли поступает герой? Объясните своё мнение.
После прочтения “Скотного двора” Джорджа Оруэлла создается впечатление, что жажда власти, сложные взаимоотношения, умелая организация общественной жизни, которая основывается на лжи – атрибуты, присущие не только людям, но и животным. Однако, это всего лишь удачная и остроумная развернутая метафора, использованная автором для того, чтобы как можно ярче донести до читателя крайне волнующую Оруэлла проблему – как под прикрытием “благих намерений”, путем силы и идеологического зомбирования создаются общества, в которых
людям запрещено даже иметь свое мнение, не говоря уже о какой-то свободе действий. В этом романе получили свое отражение основы существования общества, рассматриваемые непосредственно на примере жизни животных, которые живут на скотном дворе фермера.
У этих животных подозрительно много человеческих черт, что явно указывает на то, кто “спрятан” за героями.
Что касается сюжета романа, то он довольно-таки необычный, это связано не только с главными героями – животными – и с развитием событий на скотном дворе, но и с актуальностью отраженной автором проблемы феномена общества. В романе рассмотрены
взаимоотношения слабых и сильных, глупых и умных, “простых смертных” и тех, кто стоит у власти. Фактически это аллегорическое отображение диктаторских режимов, которые застал автор при жизни.
После публикации “Скотофермы”, его подвергли бурным обсуждениям. Так, главного героя – свинью-борова по имени Наполеон, а также режим, который он сумел установить, сравнивали со Сталиным и его правлением. Это был режим, который не допускал инакомыслия и ослушания, подавлял общественную волю и сознание.
Все начинается с того, что животные протестуют против фермера, обвиняя его во всем плохом, с чем им приходится мириться. Поэтому на собрании решено организовать бунт с целью захвата фермы. Организаторы бунта – свиньи. Бунт увенчался успехом, ферма стала жить самостоятельной жизнью по заповедям.
Так, постепенно власть оказалась в руках одной свиньи.
”Семь заповедей, провозглашенные животными на скотном дворе:
- Тот, кто ходит на двух ногах – враг.
– Тот, кто ходит на четырех ногах или имеет крылья – друг.
– Животное не носит одежду.
– Животное не спит в кровати (позднее добавлено: с простынями).
– Животное не пьет спиртного (позднее добавлено: сверх меры).
– Животное не убьет другое животное (позднее добавлено: без причины).
– Все животные равны (позднее добавлено: но некоторые равнее других)”
Но эти заповеди действовали недолго. “Постепенно, одну за одной, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, седьмой. Однако, и эта заповедь не осталось неизмененной и приняла следующий вид – “Все животные равны, но некоторые животные равнее других”.
Таким образом, постепенно политическая элита животных становится просто неотличимой от человеческой элиты. И в том можно усмотреть иронический “комплимент” последней, как и в идейном послании романа в целом прозрачный намек на то, какую роль реально играет рядовой член общества в системе. И роман “Скотный двор” сохраняет актуальность и сегодня, ведь лозунги и “благие намерения” меняются, средства тоже, но общественная махина во многом продолжает реализовывать планы своих руководителей, играющих в “большую политику”, по-настоящему не интересуясь потребностями человека как индивидуальности и не защищая его жизнь как наивысшую ценность.
ответ:Соня по характеру была очень жертвенной доброй, она была готова отдать себя для других. В своих тяжелых жизненных обстоятельствах она имела ту живую искорку которая и привела её к новой жизни и другим начать новую жизнь. Так вот эта живая искорка наблюдается у одной из героинь романа "Война и мир" русского писателя Льва Николаевича Толстого--Наташи Ростовой. Она также подобно Соне имела внутри себя что-то живое , что ей в своих тяжелых ситуациях, душевных удручентиях( разрыв с Андреем Болконским, болезнь, обман Анатолия Курагина, смерть Андрея и др.) не упасть, но подняться и с новой силой начать новую жизнь.
После прочтения “Скотного двора” Джорджа Оруэлла создается впечатление, что жажда власти, сложные взаимоотношения, умелая организация общественной жизни, которая основывается на лжи – атрибуты, присущие не только людям, но и животным. Однако, это всего лишь удачная и остроумная развернутая метафора, использованная автором для того, чтобы как можно ярче донести до читателя крайне волнующую Оруэлла проблему – как под прикрытием “благих намерений”, путем силы и идеологического зомбирования создаются общества, в которых
людям запрещено даже иметь свое мнение, не говоря уже о какой-то свободе действий. В этом романе получили свое отражение основы существования общества, рассматриваемые непосредственно на примере жизни животных, которые живут на скотном дворе фермера.
У этих животных подозрительно много человеческих черт, что явно указывает на то, кто “спрятан” за героями.
Что касается сюжета романа, то он довольно-таки необычный, это связано не только с главными героями – животными – и с развитием событий на скотном дворе, но и с актуальностью отраженной автором проблемы феномена общества. В романе рассмотрены
взаимоотношения слабых и сильных, глупых и умных, “простых смертных” и тех, кто стоит у власти. Фактически это аллегорическое отображение диктаторских режимов, которые застал автор при жизни.
После публикации “Скотофермы”, его подвергли бурным обсуждениям. Так, главного героя – свинью-борова по имени Наполеон, а также режим, который он сумел установить, сравнивали со Сталиным и его правлением. Это был режим, который не допускал инакомыслия и ослушания, подавлял общественную волю и сознание.
Все начинается с того, что животные протестуют против фермера, обвиняя его во всем плохом, с чем им приходится мириться. Поэтому на собрании решено организовать бунт с целью захвата фермы. Организаторы бунта – свиньи. Бунт увенчался успехом, ферма стала жить самостоятельной жизнью по заповедям.
Так, постепенно власть оказалась в руках одной свиньи.
”Семь заповедей, провозглашенные животными на скотном дворе:
- Тот, кто ходит на двух ногах – враг.
– Тот, кто ходит на четырех ногах или имеет крылья – друг.
– Животное не носит одежду.
– Животное не спит в кровати (позднее добавлено: с простынями).
– Животное не пьет спиртного (позднее добавлено: сверх меры).
– Животное не убьет другое животное (позднее добавлено: без причины).
– Все животные равны (позднее добавлено: но некоторые равнее других)”
Но эти заповеди действовали недолго. “Постепенно, одну за одной, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, седьмой. Однако, и эта заповедь не осталось неизмененной и приняла следующий вид – “Все животные равны, но некоторые животные равнее других”.
Таким образом, постепенно политическая элита животных становится просто неотличимой от человеческой элиты. И в том можно усмотреть иронический “комплимент” последней, как и в идейном послании романа в целом прозрачный намек на то, какую роль реально играет рядовой член общества в системе. И роман “Скотный двор” сохраняет актуальность и сегодня, ведь лозунги и “благие намерения” меняются, средства тоже, но общественная махина во многом продолжает реализовывать планы своих руководителей, играющих в “большую политику”, по-настоящему не интересуясь потребностями человека как индивидуальности и не защищая его жизнь как наивысшую ценность.
ответ:Соня по характеру была очень жертвенной доброй, она была готова отдать себя для других. В своих тяжелых жизненных обстоятельствах она имела ту живую искорку которая и привела её к новой жизни и другим начать новую жизнь. Так вот эта живая искорка наблюдается у одной из героинь романа "Война и мир" русского писателя Льва Николаевича Толстого--Наташи Ростовой. Она также подобно Соне имела внутри себя что-то живое , что ей в своих тяжелых ситуациях, душевных удручентиях( разрыв с Андреем Болконским, болезнь, обман Анатолия Курагина, смерть Андрея и др.) не упасть, но подняться и с новой силой начать новую жизнь.
Объяснение: