Сатирически изображена система воспитания подрастающего поколения.Митрофанушка был по истине маменькиным сынком:его холили и лелеяли,никогда ему не перечили,не прививали нравственных норм.Главное для матери было то,чтобы он был сыт,одет,обут и здоров.Поэтому и вырос такой невежа,который может отца с матерью назвать "дрянью",быть грубым,своенравным.Эгоистичным потребителем с низкими моральными качествами и интеллектом.Картины воспитания митрофана комичны и драматичны одновременно.Избалованный Митрофан в финале комедии,отталкивает свою мать и отрекается от нее.Конечно,Простакова заслужила такого сына,которого вырастила.Но с другой стороны,ее ситуация-предупреждение тем матерям,которые слепо любят своих детей,а не воспитывают в них нормальную личность.Простакова вырастила себе подобного сына и сама за это поплатилась.
Бабушка послала семилетнего автора в лес за земляникой. Она хотела продать ягоду и купить то, что нужно для дома и для него пряник - коня с розовой гривой, мечту каждого мальчишки. Он набрал ягод, но поддался на уговоры таких же, как он, пацанов и съел землянику. Наложил в корзинку травы, а сверху бросил немного ягоды, да еще и соседского Саньку за "науку" калачами кормил. И ягоды не собрал, и калачи украл. Бабушка уехала с утра на рынок. Днем он увидел ее в лодке, и она грозила ему кулаком. Автор пришел домой поздно, свернулся калачиком и жалел сам себя, вспоминал маму, которая утонула, и мучился. А утром пошел к бабушке просить у нее прощенья, как научил его дед. Бабушка долго ругалась, рассказывала всем, что он натворил, но все-таки дала ему тот самый пряник, красивого коня с розовой гривой! Любила его, сорванца-сироту. Рассказ учит честности, учит заботиться о близких, относиться к ним по-доброму и очень любить.
Сатирически изображена система воспитания подрастающего поколения.Митрофанушка был по истине маменькиным сынком:его холили и лелеяли,никогда ему не перечили,не прививали нравственных норм.Главное для матери было то,чтобы он был сыт,одет,обут и здоров.Поэтому и вырос такой невежа,который может отца с матерью назвать "дрянью",быть грубым,своенравным.Эгоистичным потребителем с низкими моральными качествами и интеллектом.Картины воспитания митрофана комичны и драматичны одновременно.Избалованный Митрофан в финале комедии,отталкивает свою мать и отрекается от нее.Конечно,Простакова заслужила такого сына,которого вырастила.Но с другой стороны,ее ситуация-предупреждение тем матерям,которые слепо любят своих детей,а не воспитывают в них нормальную личность.Простакова вырастила себе подобного сына и сама за это поплатилась.
Бабушка послала семилетнего автора в лес за земляникой. Она хотела продать ягоду и купить то, что нужно для дома и для него пряник - коня с розовой гривой, мечту каждого мальчишки. Он набрал ягод, но поддался на уговоры таких же, как он, пацанов и съел землянику. Наложил в корзинку травы, а сверху бросил немного ягоды, да еще и соседского Саньку за "науку" калачами кормил. И ягоды не собрал, и калачи украл. Бабушка уехала с утра на рынок. Днем он увидел ее в лодке, и она грозила ему кулаком.
Автор пришел домой поздно, свернулся калачиком и жалел сам себя, вспоминал маму, которая утонула, и мучился. А утром пошел к бабушке просить у нее прощенья, как научил его дед. Бабушка долго ругалась, рассказывала всем, что он натворил, но все-таки дала ему тот самый пряник, красивого коня с розовой гривой!
Любила его, сорванца-сироту.
Рассказ учит честности, учит заботиться о близких, относиться к ним по-доброму и очень любить.