Основное внимание автор уделяет будничным, обыденным ситуациям, что сближает его с В. Шукшиным. Герои Вампилова – обычные люди, помещенные в заурядные события, но проявляющие себя по-разному. Героев Вампилова «окрестили» «инфантилами» за их специфические черты характера (вспомните «жизненно» непри Зилова, живущего мечтой, но не желающего ее осуществлять).
Сложно определить жанровую принадлежность пьес Вампилова: они сочетают в себе элементы водевиля, драмы и даже трагедии, что отражает все перипетии описанного автором времени.
Особенность пьес Вампилова состоит в том, что все его герои переживают некий перелом, результатом которого становится открытие нравственных основ жизни. Так, герой «Старшего сына», сыгравший злую шутку с хозяевами случайного ночного пристанища, открывает для себя тепло их семьи, радость взаимной любви и заботы, в которые молодой человек не верил. Зилов на мгновение становится тем романтичным и нежным юношей, в которого влюбилась когда-то Галина. В летом в Чулимске» юная Валя становится воплощением бесконечного труда на благо созидания и добра, которого не видят слепые люди.
Герои «Утиной охоты» особенны тем, что они, молодые, тридцатилетние, утратили нравственные ориентиры; они живут сегодняшним днем, случайными удовольствиями. Мало у кого из них есть цель – оправданная, настоящая. Вампилов устами одной из своих героинь называет это общество «Аликами», учитывая и то, что они не брезгуют алкоголем. Это общество безликих, утративших моральные ориентиры людей. Частью этой компании является и Зилов, но он и отличается от других тем, что это общество ему изрядно надоело, он знает все его уловки и его психологию; Зилов мечтает вырваться на охоту. Символ утиной охоты многогранен: с одной стороны, это чистое стремление заблудившейся души вырваться к свету, т.е. обрести истинную жизнь, свободу; с другой стороны, охота – это убийство, т.е. смерть. Такие кардинальные черты мы видим и в своем герое: он может быть изменником, а может превратить заурядные вещи в воспоминания о первом свидании, он может любить и восхищаться красотой, а может намеренно сводить свою подругу с богатым товарищем.
ээТеатр на Таганке представил первую премьеру сезона — спектакль "Старший сын" по одноименной пьесе Александра Вампилова. Режиссер Денис Бокурадзе пригласил Николая Чиндяйкина на главную роль кларнетиста Андрея Сарафанова. Корреспондент "Известий" встретился с Народным художником России.
- Вы тесно работаете в репертуаре МХТ им. Чехова. Почему мы договорились работать в театральном спектакле на Таганке?
- Этот год является юбилейным для Александра Вампилова. 19 августа ему исполнилось бы 80 лет, а 17 августа ему исполнилось бы 45 лет со дня его смерти. Два дня он не дожил до 35 лет. Для меня Вампилов не просто автор. С его произведениями я прожил большую жизнь. У меня очень хорошие отношения с Центром Вампилова в Иркутске, я с ними не раз бывал. Когда позвонили из театра на Таганке и предложили роль в пьесе "Старший сын", я подумал, что таких матчей не будет. Это было воспринято как знак.
Основное внимание автор уделяет будничным, обыденным ситуациям, что сближает его с В. Шукшиным. Герои Вампилова – обычные люди, помещенные в заурядные события, но проявляющие себя по-разному. Героев Вампилова «окрестили» «инфантилами» за их специфические черты характера (вспомните «жизненно» непри Зилова, живущего мечтой, но не желающего ее осуществлять).
Сложно определить жанровую принадлежность пьес Вампилова: они сочетают в себе элементы водевиля, драмы и даже трагедии, что отражает все перипетии описанного автором времени.
Особенность пьес Вампилова состоит в том, что все его герои переживают некий перелом, результатом которого становится открытие нравственных основ жизни. Так, герой «Старшего сына», сыгравший злую шутку с хозяевами случайного ночного пристанища, открывает для себя тепло их семьи, радость взаимной любви и заботы, в которые молодой человек не верил. Зилов на мгновение становится тем романтичным и нежным юношей, в которого влюбилась когда-то Галина. В летом в Чулимске» юная Валя становится воплощением бесконечного труда на благо созидания и добра, которого не видят слепые люди.
Герои «Утиной охоты» особенны тем, что они, молодые, тридцатилетние, утратили нравственные ориентиры; они живут сегодняшним днем, случайными удовольствиями. Мало у кого из них есть цель – оправданная, настоящая. Вампилов устами одной из своих героинь называет это общество «Аликами», учитывая и то, что они не брезгуют алкоголем. Это общество безликих, утративших моральные ориентиры людей. Частью этой компании является и Зилов, но он и отличается от других тем, что это общество ему изрядно надоело, он знает все его уловки и его психологию; Зилов мечтает вырваться на охоту. Символ утиной охоты многогранен: с одной стороны, это чистое стремление заблудившейся души вырваться к свету, т.е. обрести истинную жизнь, свободу; с другой стороны, охота – это убийство, т.е. смерть. Такие кардинальные черты мы видим и в своем герое: он может быть изменником, а может превратить заурядные вещи в воспоминания о первом свидании, он может любить и восхищаться красотой, а может намеренно сводить свою подругу с богатым товарищем.
ээТеатр на Таганке представил первую премьеру сезона — спектакль "Старший сын" по одноименной пьесе Александра Вампилова. Режиссер Денис Бокурадзе пригласил Николая Чиндяйкина на главную роль кларнетиста Андрея Сарафанова. Корреспондент "Известий" встретился с Народным художником России.
- Вы тесно работаете в репертуаре МХТ им. Чехова. Почему мы договорились работать в театральном спектакле на Таганке?
- Этот год является юбилейным для Александра Вампилова. 19 августа ему исполнилось бы 80 лет, а 17 августа ему исполнилось бы 45 лет со дня его смерти. Два дня он не дожил до 35 лет. Для меня Вампилов не просто автор. С его произведениями я прожил большую жизнь. У меня очень хорошие отношения с Центром Вампилова в Иркутске, я с ними не раз бывал. Когда позвонили из театра на Таганке и предложили роль в пьесе "Старший сын", я подумал, что таких матчей не будет. Это было воспринято как знак.
- О каких совпадениях вы говорите?