492357816 – У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы назвали “ло-шу” и стали считать его магическим символом, и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. Проверим магические это квадраты или нет?10 17 12 15 11 13 14 9 16(нет)20 27 22 25 23 21 24 19 26– Задание: составьте магический квадрат, в центре которого стоит число 4, расставьте числа 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и двум диагоналям была равна 12.Дети составляют магический квадрат на индивидуальных листах, расчерченных по форме.381246705Грамматическая арифметика.Ква + рак – ак + тира =? (Квартира.)– Что такое квартира?– Какая связь между квартирой и математикой? (ответы детей.) Отгадайте составляющую часть квартиры. (ответ: кухня.)– На кухне часто решаются жизненные задачи, происходят важные дела, на ней за чашкой чая мы рассказываем о своих успехах или неудачах.III. Решение занимательных задач.На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков общий урожай? – Как понимаете вопрос?Решение: 65 коп. . 6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?Решение: 9 : 3 = 3 (мин.)В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?Решение: 39 – 6 – 12 = 21 (муха)IV. Рефлексия.– Какое задание вам понравилось? Почему?– Какое задание было смешным? Трудным?– С какого задания вам бы хотелось начать завтрашний урок математики?V. Домашнее задание (по желанию).– В девяти клетках квадрата расставьте числа 2, 2, 2, 4, 4, 4, 6, 6, 6 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям была равна 12.ответ:264642426– Молодцы за работу
Микроэлементами называют химические элементы необходимые для нормальной жизнедеятельности растений и животных и используемые растениями и животными в микро количествах по сравнению с основными компонентами питания Элементы зольные— химические элементы, входящие в состав золы растений и животных. Обычно это все элементы, которые могут находиться в растениях и животных, кроме углерода, водорода, кислорода и азота; последние sprav.agronationale.ru не входят в состав золы, так как улетучиваются при сухом озолении. В состав золы входят преимущественно кремний, алюминий, железо, марганец, кальций, магний, фосфор, сера, калий, натрий и ряд микроэлементов. минеральное питание растений, совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей. Органогенные элементы - макроэлементы кислород, углерод, водород и азот, из которых преимущественно построены органические вещества.
Функции отдельных минеральных элементов, которые растения получают из почвы, крайне разнообразны. Ни один процесс, совершающийся в растении, не протекает без их участия,Во-первых, минеральные соли необходимы как материал для построения протоплазмы и разнообразных клеточных органоидов.Во-вторых, ряд элементов, получаемых растениями через корни, играет большую роль в процессах обмена веществ и энергии.В-третьих, минеральные элементы обеспечивают определенную структуру коллоидов живого вещества, без которой не могут осуществляться жизненные процессы. Катионы и анионы влияют на проницаемость клеточных мембран, с которыми связаны проникновение и передвижение питательных веществ в клетках.В-четвертых, минеральные соли, содержащиеся в клеточном соке, определяют осмотические свойства плеточного сока, без которых растение не может насасывать воду и придавать должную напряженность своим тканям. Благодаря последнему свойству травянистые растения, не -имеющие скелета, придают своим органам, состоящим из нежных тканей, определенную форму..Наконец, в-пятых, минеральные ионы входят в состав ферментных систем и являются катализаторами многих физиологических процессов.
минеральное питание растений, совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей.
Органогенные элементы - макроэлементы кислород, углерод, водород и азот, из
которых преимущественно построены органические вещества.
Функции отдельных минеральных элементов, которые растения получают из почвы, крайне разнообразны. Ни один процесс, совершающийся в растении, не протекает без их участия,Во-первых, минеральные соли необходимы как материал для построения протоплазмы и разнообразных клеточных органоидов.Во-вторых, ряд элементов, получаемых растениями через корни, играет большую роль в процессах обмена веществ и энергии.В-третьих, минеральные элементы обеспечивают определенную структуру коллоидов живого вещества, без которой не могут осуществляться жизненные процессы. Катионы и анионы влияют на проницаемость клеточных мембран, с которыми связаны проникновение и передвижение питательных веществ в клетках.В-четвертых, минеральные соли, содержащиеся в клеточном соке, определяют осмотические свойства плеточного сока, без которых растение не может насасывать воду и придавать должную напряженность своим тканям. Благодаря последнему свойству травянистые растения, не -имеющие скелета, придают своим органам, состоящим из нежных тканей, определенную форму..Наконец, в-пятых, минеральные ионы входят в состав ферментных систем и являются катализаторами многих физиологических процессов.