1. Из 30 экзаменационных билетов по геометрии студент успел подготовить 10 первых и 5 последних билетов. Какова вероятность того, что, на экзамене ему достанется билет, который он не подготовил? 2. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке f(x) = -x³ - 6x² + 36x - 20, [-2:2]
Відповідь:
Покрокове пояснення:
1) ряд распределения числа попаданий : значение величини- вероятность
0 - 0,6. ; 1 - 0,4×0,6=0,24. ; 2- 0,4×0,4×0,6=0.096; 3 - 0.0384; 4 - 0.01536; 5 - 0.01024
Функция распределения F(x)=Р{х<Х}
х. - F(x) : x<0. - 0; 0 - 0,6; 1 - 0,84; 2 - 0.936; 3 - 0.9744 ; 4 - 0.98976; 5 - 1; … - 1,
Математическое ожидание
М(х)=0×0,6+1×0,24+2×0,096+3×0,0384+4×0,01536+5×0,01024=0.65984
Дисперсия
М(х^2)=0×0,6+1×0,24+2×0,096+9×0,0384+16×0,01536+ 25×0,01024=1.25536
D(x)=M(x^2)-(M(x))^2=0.8516511744
Среднеквадратическое отклонение
√D(x)=√(0.8516511744)= 0.9228494863
Мода- значение с наибольшей вероятностью, в нашем случае мода=0
подхода к тонущему или упавшему за борт человеку следует отработать на практике, используя для этого круг или другие плавающие предметы в качестве "человека за бортом".
2. Три длинных звуковых сигнала, поданных с большегрузного (пассажирского, рыболовного и др.) судна, означает, что за бортом оказался человек, либо замечен тонущий. Услышав этот сигнал, судоводитель маломерного судна обязан принять участие в операции, так как на катере (моторной лодке) потребуется значительно меньше времени на оказание терпящему бедствие на воде, чем на большом судне, да и подход (маневрирование) к тонущему человеку осуществлять легче и безопаснее.
3. Не следует стараться подходить к тонущему человеку вплотную, особенно при волнении и свежем ветре, так как можно травмировать.
4. Не нужно пытаться набросить круг на голову тонущего, это может его оглушить. В следует бросать так, чтобы он оказался недалеко от тонущего с наветренной стороны.
5. Отпорный крюк для подтягивания к борту тонущего за одежду, ремень и т.п. используется только крайних случаях (человек без сознания и не может схватиться за круг или бросательный конец). Поддевание крюком человека снизу (из-под воды), может привести к нанесению серьезной травмы.
6. При плохой остойчивости маломерного судна подъем пострадавшего безопаснее осуществлять с кормы (через транец) или носа. Если эти попытки оказываются безуспешными, то следует прибегнуть к другого более остойчивого судна, а если такой возможности нет, то придерживая пострадавшего возле борта, осторожно отбуксировать его к берегу (на мелководье).
7. При подъеме пострадавшего на высокобортное судно или при необходимости буксировки его к берегу по воде, целесообразно обвязать на уровне груди канатом, используя беседочный узел. Применение удавки или другого затягивающегося узла недопустимо.
8. В случае нахождения вблизи друг от друга нескольких тонущих людей, маневрирование должно осуществляться так, чтобы поочередно подойти к каждому из них (предварительно подав им круги, концы и т.д.). При маневрировании следует избегать непродуманных поворотов с работающим двигателем, чтобы не ударить кого-нибудь из тонущих корпусом, штернем или винтом.
9. Подъем тонущего на борт катера с подводными крыльями следует производить как можно дальше крыльевых устройств, чтобы не нанести травм.